Проверяемый текст
Позизейко, Галина Владиславовна; Становление мировоззренческой культуры личности в условиях профессионального образования в вузе (Диссертация 2002)
[стр. 25]

Целостность и позитивность данных представлений у личности утрачивается в периоды социальной нестабильности и радикальной ломки ценностной иерархии, утраты идеалов и смысложизненных ценностей в общественном и индивидуальном сознании.
В.
этой связи существенным условием, способствующим обретению личностью социального мировоззренческого идеала относительно целесообразного и гармоничного общественного устройства, является формирование позитивных представлений о культурных и исторических фактах прошлого своего общества, событий его настоящего и будущего, избегание крайностей (цинизма, скептицизма, трагизма, пессимизма) в их личностной оценке.
Реальным критерием формирования адекватных мировоззренческих представлений личности о самой, себе и её адекватного
самоогношения являются умение человека реализовать свои духовные потребности, социальнонаправленные цели и устремления в конкретных делах и поступках, его способность к самореализации, саморегуляции и творческому самовыражению в профессиональной и общественной: деятельности, что и выступает проявлениями своего «я» в жизни личности [197].
Вместе с этим, для нас важна точка зрения отечественного психолога Г.М.
Андреевой, исследованиями которой в этот же период доказано, что мировоззренческие представления человека о самом себе, его образ Я, строятся в рамках обретения социальной, этнической, профессиональной идентификации личности.
При этом условиями адекватной
личностной идентификации являются формирование эмоционально-позитивных, в том числе нравственных, представлений-о группе (социальной, профессиональной, этнической и др.), с которой человек себя отождествляет; и активнопознавательное отношение к идентифицируемой группе как к «своей нише в обществе».
Одновременно
важна толерантность и коммуникативная открытость к другим группам, народам и культурам [10].
В 1980-90-е гг.
в отечественной психологии и педагогике актуализируется поиск психологических путей, касающихся самообразования, самовоспитания 25
[стр. 44]

44 Целостность и позитивность данных представлений у личности утрачивается в периоды социальной нестабильности и радикальной ломки ценностной иерархии, утраты идеалов и смысложизненных ценностей в общественном и индивидуальном сознании.
В этой связи существенным условием, способствующим обретению личностью социального мировоззренческого идеала относительно целесообразного и гармоничного общественного устройства, является формирование позитивных представлений о культурных и исторических фактах прошлого своего общества, событий его настоящего и будущего, избегание крайностей (цинизма, скептицизма, трагизма, пессимизма) в их личностной оценке.
Реальным критерием формирования адекватных мировоззренческих представлений личности о самой себе и её адекватного
самоотношения являются умение человека реализовать свои духовные потребности, социальнонаправленные цели и устремления в конкретных делах и поступках, его способность к самореализации, саморегуляции и творческому самовыражению в профессиональной и общественной деятельности, что и выступает проявлениями своего «я» в жизни личности (22, 227, 232).
Вместе с этим, для нас важна точка зрения отечественного психолога Г.М.
Андреевой, исследованиями которой в этот же период доказано, что мировоззренческие представления человека о самом себе, его образ-Я, строятся в рамках обретения социальной, этнической, профессиональной идентификации личности.
При этом условиями адекватной
персональной идентификации являются формирование эмоционально-позитивных, в том числе нравственных, представлений о группе (социальной, профессиональной, этнической и др.), с которой человек себя отождествляет; и активно-познавательное отношение к идентифицируемой группе как к «своей нише в обществе».
Одновременно,
важны толерантность и коммуникативная открытость к другим группам, народам и культурам (8.-С.266-268, 270).

[Back]