Проверяемый текст
Позизейко, Галина Владиславовна; Становление мировоззренческой культуры личности в условиях профессионального образования в вузе (Диссертация 2002)
[стр. 38]

В процессе социально-исторического развития общества образуются компоненты его культуры: духовной (знания и научные идеи, мировоззренческие ориентации и идеалы, языки и культурные традиции, социальные нормы и правила) и материальной (способы деятельности и технологии производства, продукты и предметы, необходимые для поддержания жизнедеятельности людей).
Итогом индивидуально-культурного развития личности являются сформировавшийся уровень её сознания и мировоззрения, способы мышления, поведения и отношений в социальных и профессиональных условиях окружающей действительности, в конкретных пределах жизнедеятельности.

М ы понимаем «культуру» как особый социальный механизм накопления, хранения итрансляции информации, представляющей социальную ценность.
Ибо в отличие от других видов живых организмов, у которых большая часть необходимой для выживания информации передается генетически, человек — такое существо, для полноценного развития которого большая, часть информации «надстраивается» над генетически заданной — она передается через социальные отношения.
Одним из проявлений культуры является система норм и ценностей, которые извлекаются в социальную память.
Культура, следовательно, выполняет в обществе функции «социальной.генетики».
Если культура — «особый» социальный механизм» трансляции накопленной информации, исполняющий роль «социальной генетики», то мы можем сказать, что культура личности это система знаний, взглядов, убеждений, умений, навыков, способствующая использованию накопленной, социальной информации и транслирующая ее во все аспекты жизнедеятельности человека.
Количество и качество накопленной информации, эффективное транслирование, реализация зависят от личностных качеств, психологических и биологических, но формы и методы передачи этой информации, подходы к воплощению, реализации ее в жизнедеятельности каждой личности зависят от 3 8
[стр. 19]

19 С другой, конкретная персональная культура является структурным образованием в системе базовой культуры личности.
Потому она обнаруживает себя в разных личностных ипостасях — в профессиональном творчестве и социальной коммуникации, индивидуальном самопреобразовании и самосовершенствовании.
В частности, И.В.
Ильиной доказано, что уровень валеологической культуры личности характеризует специалиста-профессионала как с позиций готовности применять валеологические знания в социальнонаправленной деятельности и конкретных профессиональных условиях, так и со стороны способности к валеологической самооценке, самокоррекции в бытовой сфере и выработке здорового образа жизни (70.— С.
18-19).
Таким образом, рассмотрение феномена культуры с позиций гуманитарно-научных подходов, позволило заключить следующее.
В широком смысле культура выступает неотъемлемым компонентом и условием человеческого бытия и представляет собой совокупность видов, способов и результатов духовно-осмысленной и творчески-преобразовательной деятельности человека и социума.
В процессе социально-исторического развития общества образуются компоненты его культуры: духовной (знания и научные идеи, мировоззренческие ориентации и идеалы, языки и культурные традиции, социальные нормы и правила) и материальной (способы деятельности и технологии производства, продукты и предметы, необходимые для поддержания жизнедеятельности людей).
Итогом индивидуально-культурного развития личности являются сформировавшийся уровень её сознания и мировоззрения, способы мышления, поведения и отношений в социальных и профессиональных условиях окружающей действительности, в конкретных пределах жизнедеятельности.

Развитие культуры общества и принадлежащей к нему личности глубоко взаимосвязаны, поскольку культурно-целостное персональное становление субъекта происходит, во-первых, на определённой духовно

[Back]