Проверяемый текст
Позизейко, Галина Владиславовна; Становление мировоззренческой культуры личности в условиях профессионального образования в вузе (Диссертация 2002)
[стр. 47]

творчества.
Это обусловливает, с одной стороны, широкое социально осмысленное восприятие и понимание студентамивзаимосвязи национальнокультурных ценностей с общечеловеческими, видение и различение примеров и уроков нравственности в произведениях художественного творчества народа.
С другой, высокое ценностное отношение будущих специалистов к проявлениям «малой родины» в жизни человека локальным и региональным народным традициям, формирование духовной потребности беречь и поддерживать родную культуру и осознание
личного призвания к этому, как ведущих мотивов,деятельности в социокультурной сфере.
Таким образом, состав мировоззренческих
ориентаций будущего специалиста1 взаимосвязывается' с содержательной стороной мировоззренческой направленности личности.
Это обеспечивается формированием системы мировоззренческих эмоционально нейтральных и заинтересованных, позитивных либо негативных отношений к
народнойкультуре, профессиональной деятельности и своей активной роли в ней.
Потому игармоничное мироощущение как ощущение духовного единства с' родной природой, Родиной, культурой народа и чувство личной сопричастности им, позитивное восприятие культурно-исторического прошлого своей страны и оптимистичное самовосприятие, которое отражается в вере в своисилы и надежде на творческие начинания личности, являются важными компонентами эмоциональной' сферы духовно зрелого специалиста.
С одной стороны, это выступает основой для формирования
личностных и позитивно-окрашенных мировоззренческих идеалов в профессиональной деятельности личности.
С другой переживания специалистом глубокой эмоциональной.

удовлетворенности от обретения личностной мировоззренческой ориентации на отечественные идеалы и ценности, национально-культурной самоидентификации; потребности и способности самовоспитания личности на патриотически-ценностной основе.
Мотивационно-смысловой компонент в
структуре мировоззренческой культуры студента взаимосвязан с процессами широкого, социально47
[стр. 97]

97 мирует у студентов мировоззренческую осознанность накапливаемых теоретических знаний, развивает способность к аргументации ценностных суждений, обобщений и их конструктивному встраиванию в персональную практику, что и образует, в итоге, научно-теоретическую мировоззренческую готовность будущего специалиста к сознательному и самостоятельному освоению ценностей культуры и гибкому применению их в условиях деятельности в социокультурной сфере.
Эмоционально-ценностный компонент в составе МКЛ выявляет, в первую очередь, степень личностной духовно-нравственной зрелости будущих специалистов.
Его содержание образует духовно-ценностную основу МКЛ и определяет способы духовно наполненной жизни и нравственного совершенствования личности, принадлежащей своему народу и обществу.
Духовная наполненность эмоционально-ценностной сферы высвечивает глубинную суть персональной мировоззренческой культуры — её ценностное ядро, которое конкретизируется в личностно-значимых ценностях и ведущих мировоззренческих ориентациях.
Базисом для их формирования, как было доказано в разделе 1.1., выступает система социальных норм отнощений, духовных ценностей и нравственных идеалов, исторически формировавшихся, принятых, поддерживаемых и воспроизводимых в обществе, запёчатлённых в образцах его духовной и материальной культуры, в том числе, произведениях и традициях народного художественного творчества.
Это обусловливает, с одной стороны, широкое социально осмысленное восприятие и понимание студентами взаимосвязи национально-культурных ценностей с общечеловеческими, видение и различение примеров и уроков нравственности в произведениях художественного творчества народа.
С другой, — высокое ценностное отношение будущих специалистов к проявлениям «малой родины» в жизни человека — локальным и региональным народным традициям, формирование духовной потребности беречь и поддерживать родную культуру и осознание


[стр.,98]

98 личного призвания к этому, как ведущих мотивов деятельности в социокультурной сфере.
Таким образом, состав мировоззренческих
ориентации будущего специалиста взаимосвязывается с содержательной стороной мировоззренческой направленности личности.
Это обеспечивается формированием системы мировоззренческих эмоционально нейтральных и заинтересованных, позитивных либо негативных отношений к
культуре российского общества, профессиональной деятельности и своей активной роли в ней.
Потому и гармоничное мироощущение как ощущение духовного единства с родной природой.
Родиной, культурой народа и чувство личной сопричастности им, позитивное восприятие культурно-исторического прошлого своей страны и оптимистичное самовосприятие, которое отражается в вере в свои силы и надежде на творческие начинания личности, являются важными компонентами эмоциональной сферы духовно зрелого специалиста.
С одной стороны, это выступает основой для формирования
персональных цельных и позитивно-окрашенных мировоззренческих идеалов в профессиональной деятельности личности.
С другой — переживания специалистом глубокой эмоциональной
удовлетворённости от обретения персональной мировоззренческой ориентации на отечественные идеалы и ценности, национально-культурной самоидентификации, потребности и способности самовоспитания личности на патриотически-ценностной основе.
Мотивационно-смысловой компонент в
психологической структуре МКЛ взаимосвязан с процессами широкого, социально-нравственного мироосмысления специалистом гуманитарного профиля приобретаемых культурологических и этнокультурных знаний, социально ответственного выбора им способов персонального поведения и профессиональной деятельности.
Это и выявляет, в итоге, содержание социокультурной мировоззренческой направленности личности.
Именно потому в составе мотивационносмысловой сферы специалиста особое место принадлежит персональным

[Back]