фактивными глаголами в силу того, что истинностные характеристики глаголов мнения зависят от коммуникативной цели, а у фактивных глаголов такой зависимости не наблюдается. Учёт прагматических факторов позволяет различать несколько У аспектов внутренней истины, например, соответствие сформированного отображения действительному положению дел, соответствие отображения говорящего отображению, сформированному другим наблюдателем, находящимся в данной ситуации, соответствие утверждения тому, что именно такое, а не другое отображение сформировано в сознании и т.д. 2.2.1 Аргументативный дискурс в концептуальном пространстве “внутренняя истина” Аргументация это речевой акт, состоящий из ряда высказываний, которые предназначены для того, чтобы обосновать или опровергнуть выраженное мнение, и направлены на то, чтобы убедить участников дискуссии в правильности определённой точки зрения, приемлемости или неприемлемости выраженного мнения (Гроотендорст, Ван Еемерен, 1994: 24). Другими словами, под аргументативным дискурсом понимается диалогспор. Выбор аргументативных дискуссий в качестве поля исследования истины не случаен. К аргументу предъявляются определённые требования. Аргументация, выдвигаемая в споре разными сторонами, их точки зрения изначально имеют статус субъективной истины, как для носителя данного мнения, так и для противоположной стороны. Таким образом, одно из главных требований по отношению к аргументу состоит в том, что он должен быть истинным (Зарецкая, 1998: 147). Пословичный фонд даёт возможность сравнить отношение к спору как потенциальной возможности открытия истины в татарской и англоязычной культурах. Хорошо знакомая русским людям поговорка “В споре рождается истина'’ утверждает необходимость спора для обнаружения истины, а 112 |
117 1* <Р зависят от коммуникативной цели, а у фактивных глаголов такой зависимости не наблюдается. Учёт прагматических факторов позволяет различать несколько аспектов внутренней истины, например, соответствие сформированного отображения действительному положению дел, соответствие отображения говорящего отображению сформированному другим наблюдателем, находящимся в данной ситуации, соответствие утверждения тому, что именно такое, а не другое отображение сформировано в сознании и т.д. 2.2.1. Внутренняя истина в аргументации Аргументация — это речевой акт, состоящий из ряда высказываний, которые предназначены для того, чтобы обосновать или опровергнуть выраженное мнение, и направлены на то, чтобы убедить участников дискуссии в правильности определённой точки зрения, приемлемости или неприемлемости выраженного мнения (Гроотендорст, ван Еемерен, 1994:24). Другими словами, под аргументативным дискурсом понимается диалог-спор. Выбор аргументативных дискуссий в качестве поля исследования истины не случаен. К аргументу предъявляются определённые требования. Аргументация, выдвигаемая в споре разными сторонами, их точки зрения изначально имеют статус субъективной истины, как для носителя данного мнения, так и для противоположной стороны. Таким образом, одно из главных требований по отношению к аргументу состоит в том, что он должен быть истинным (Зарецкая, 1998:147). Пословичный фонд даёт возможность сравнить отношение к спору как потенциальной возможности открытия истины в русской и англоязычной культурах. Хорошо знакомая русским людям поговорка (49) “В споре рождается истина” утверждает необходимость спора для обнаружения истины, а английская ($0) м1п 1оо тисЬ сНзртт^ 1Ье йи& 15 1оз1” скорее предостерегает. В рамках культур (49) и (50) — это пропозиции, принимаемые как истинные, |