Проверяемый текст
Гостева Жанна Евгеньевна. Средства выражения концепта "истина" в английском языке (Диссертация 2005)
[стр. 119]

В монологической коммуникации значения "'‘истинно ложно” также совпадают с несколько другой бинарной системой оценок “освящено” “не освящено” коммуникативным авторитетом субъекта или “одобрено” “не одобрено” монологическим субъектом, “соответствует” “не соответствует” его концептуальной картине мира.
Все высказывания, которые освящены коммуникативным авторитетом субъекта, уже в силу этого должны быть истинны.
Резюмируем содержание данного раздела.
Концептуальная область внутренней истины имеет единую онтологическую основу.
Общим для языков является то, что каждое предложение-высказывание (кроме случаев заведомой лжи) истинно относительно картины мира субъекта высказывания, то есть основа внутренней истины является универсальной, независимо от выявления/невыявления её в импликации.
Внутренняя истина незримо (без участия маркеров) присутствует и в диалогической, и монологической коммуникации.
В диалоге-споре она имеет свою специфику.
Здесь можно проследить расширение либо сужение области внутренней истины.
По характеру изменений диалог квалифицируется как конструктивный (расширение) или деструктивный (сужение).
/ 2.3
Специфика отражения концепта “Истина” и смежных с ней категорий во фразеологизмах, паремиях и “крылатых словах” В устойчивых речениях, перечисленных в заголовке данного раздела, истина отражается в разных модусах: она обозначается, выражается или характеризуется в зависимости от функциональной специфики каждого из упомянутых видов речений.
Рассмотрим их по отдельности.
Истина представлена во фразеологии английского и татарского языков довольно активно.
Область использования этой фразеологии неограниченна: это и художественная литература, и устная речь, и язык СМИ, и даже фольклор.
Фразеологизмы определяются А.В.Куниным как “устойчивые сочетания лексем с частично или полностью переосмысленным значением” 119
[стр. 123]

В монологической коммуникации значения “истинно ложно” также совпадают с несколько другой бинарной системой оценок “освящено” “не освящено” коммуникативным авторитетом субъекта или “одобрено” “не одобрено” монологическим субъектом, “соответствует” “не соответствует” его ККМ.
Все высказывания, которые освящены коммуникативным авторитетом субъекта, уже в силу этого должны быть истинны.
Резюмируем содержание данного раздела.
Концептуальная область внутренней истины имеет единую онтологическую основу.
Общим для языков является то, что каждое предложение-высказывание (кроме случаев заведомой лжи) истинно относительно картины мира субъекта высказывания, то есть основа внутренней истины является универсальной, независимо от выявления/невыявления её в импликации.
Внутренняя истина незримо (без участия маркеров) присутствует и в диалогической, и монологической коммуникации.
В диалоге-споре она имеет свою специфику.
Здесь можно проследить расширение либо сужение области внутренней истины.
По характеру изменений диалог квалифицируется как конструктивный (расширение) или деструктивный (сужение).
2.3.

Семантика концептуальной области внешней истины 2.3.1.
Представления об истине через призму физического взаимодействия с вещным миром Когнитивная семантика рассматривает смысл как схему или проекцию действительности.
Эти схемы изображают пространственные связи и взаимодействия конкретных объектов и являются донорской зоной для абстрактных ситуаций.
Для представления глубинных связей концепта истины с вещным миром целесообразно привлечь такой метод, как буквальное прочтение сочетаний номинаторов истины с пространственными предлогами, который позволяет предположить, как мыслиться “истина” по отношению, например, к человеку.
Рассмотрим несколько примеров:

[Back]