Проверяемый текст
Гостева Жанна Евгеньевна. Средства выражения концепта "истина" в английском языке (Диссертация 2005)
[стр. 125]

миров в северогерманских мифах, девять низших божеств и т.п.), в правовой системе (срок в девять дней имел особый юридический статус), неделя насчитывала девять дней, расстояние в девять шагов использовалось как мера длины, бытовало поверье, что кошка имеет девять жизней (А са1 Ьаз шпе Иусз).
В татарской культуре также большое значение имеет число “сорок” (ср.
кырык тартмачы (коробейник), кырыкка ярылу (разорваться на части), бер кеше кырыкка ярылырлык кызу эш осте (страда), что и проявляется в выражении кырык дореслек (сорок истин).
Бер ялганыцны кайтарып алу очей кырык дореслек эшлэргэ кирэк чтобы окупить вину одной лжи, нужно осуществить сорок истин (поел.).
Анализ экспликантов истины, используемых в бытовой (наивной) модели мира, выявляет следующие признаки, свойственные данному концепту в предложенных условиях функционирования.
С точки зрения носителей языка, истина характеризуется особенной стойкостью по отношению к воздействиям извне, “живучестью”, повышенной прочностью, непоколебимостью.
Эти признаки не связаны с её возрастом и носят неослабевающий характер.

Прочность истины, видимо, является результатом особого к ней отношения, как к возделываемой культуре.
Несмотря на это, проявления истины кратковременны.

В результате анализа фразеологических единиц, мы пришли к выводу, что номинативные фразеологизмы главным образом обозначают истину.
Если говорить о паремиях (в первую очередь пословицах), то они прежде всего характеризуют истину, выражают народное отношение к ней, дают рекомендации в связи с ней, передают коллективный опыт и мудрость народа.
Паремии характерны тем, что они, во-первых, анонимны, во-вторых, отражают народную мудрость и, в-третьих, строятся по определенным структурно-семантическим моделям в соответствии с канонами народной поэтики.
125
[стр. 159]

т.п.), в правовой системе (срок в девять дней имел особый юридический статус), неделя насчитывала девять дней, расстояние в девять шагов использовалось как мера длины, бытовало поверье, что кошка имеет девять жизней (А са1 Ьаз шпе Нуе$).
Анализ экспликантов истины, используемых в бытовой (наивной) модели мира, выявляет следующие признаки, свойственные данному концепту в предложенных условиях функционирования.
С точки зрения носителей языка, истина характеризуется особенной стойкостью по отношению к воздействиям извне, “живучестью”, повышенной прочностью, непоколебимостью.
Эти признаки не связаны с её возрастом и носят неослабевающий характер
(ср.ТпдЬ 15 аКуауз &гееп).
Прочность истины, видимо, является результатом особого к ней отношения, как к возделываемой культуре.
Несмотря на это, проявления истины кратковременны.

Кроме того, есть основания считать перечисленные признаки эталонными для обыденных (наивных) представлений, следовательно, и в народной модели мира истина репрезентируется прототипически.
2.4.4.
Фрейм-структуры концепта “истина” в наивной картине мира Возможность организации ментальных репрезентаций по фреймовому типу, то есть по типу информации о стереотипном положении дел, которая разворачивается вокруг концепта, обсуждается давно.
Так, в ряде исследований А.Н.Барановым и Д.О.Добровольским было показано, что: • образная составляющая в значении идиом основана на знании и операциях над ним; • особенности образа проявляются на среднем уровне абстракции, ориентированном на “обыденные знания”, отправной точкой которых является буквальное прочтение идиомы;

[Back]