Проверяемый текст
Гостева Жанна Евгеньевна. Средства выражения концепта "истина" в английском языке (Диссертация 2005)
[стр. 179]

извне, “живучесть”, “повышенная прочность”, “непоколебимость”.
Эти признаки нс связаны с возрастом истины и носят неослабевающий характер.
Человек относится к истине как к возделываемой культуре, несмотря на это, проявления истины кратковременны.

Истине также сопутствуют обстоятельства, при которых есть сильный соблазн её скрыть, она может быть неприятна и даже опасна, но рано или поздно становится известной, потому что её невозможно долго скрывать.
Наши знания о мире позволяют нам заключать, что истина находится на поверхности, выше любой толщи противоречивых мнений.
Можно сделать вывод, что истина досягаема для человека, она возвышается над противоречивыми мнениями и таким образом открыта для восприятия.
В результате целостного сопоставительно-семантического и лингвокультурологического исследования удалось выявить общие и специфические элементы языкового сознания английского и татарского народов.
Значительное сходство проявляется в семантической структуре двух языков, в полном и частичном совпадении образных признаков, в наличии общих культурных знаний и стереотипов, что подчеркивает универсальность структур мышления в отображении мира сознанием человека.
Сходство некоторых образных признаков концепта “Истина” в двух языках (а именно, признаки “Логоса”, признаки “знания” и квантитативные признаки) свидетельствует об определённой общности ассоциативно-образного мышления представителей разных типов культур английской и татарской.
Национальное своеобразие установлено в разном отношении народов к одним и тем же явлениям, несовпадении образности при совпадении концептов.
Выявленные особенности обусловлены интраи экстралингвистическими факторами (историческими, культурологическими, религиозными, этническими).
Наличие в исследуемых языках специфических образных признаков (а именно, признаки характера, признаки “артефактов”) объясняется 179
[стр. 173]

Истина как концепт-прототип существует в виде инварианта истины каждой частной модели мира.
Так, в религиозной модели прототипической истиной будет Бог и Его Слово.
В бытовой модели выявляются такие прототипические признаки, как стойкость по отношению к воздействиям извне, “живучесть”, повышенная прочность, непоколебимость.
Эти признаки не связаны с возрастом истины и носят неослабевающий характер.
Человек относится к истине как к возделываемой культуре, несмотря на это, проявления истины кратковременны.

В бытовой модели истина также может иметь вид фрейма.
Фрейм организован вокруг концепта и содержит не только типическую, но потенциально возможную информацию, ассоциированную с ядром, например, истине сопутствуют обстоятельства, при которых есть сильный соблазн её скрыть, она может быть неприятна и даже опасна, но рано или поздно становится известной, потому что её невозможно долго скрывать.


[стр.,179]

прототипические признаки, как стойкость по отношению к воздействиям извне, “живучесть”, повышенная прочность, непоколебимость.
Эти признаки не связаны с возрастом истины и носят неослабевающий характер.
Человек относится к истине как к возделываемой культуре, несмотря на это, проявления истины кратковременны.

В бытовой модели истина также может иметь вид фрейма.
Фрейм организован вокруг концепта и содержит не только типическую, но потенциально возможную информацию, ассоциированную с ядром, например, истине сопутствуют обстоятельства, при которых есть сильный соблазн её скрыть, она может быть неприятна и даже опасна, но рано или поздно становится известной, потому что её невозможно долго скрывать.

[Back]