Проверяемый текст
Гостева Жанна Евгеньевна. Средства выражения концепта "истина" в английском языке (Диссертация 2005)
[стр. 63]

представление о настоящей матери, в то же время любая из них может отсутствовать в этом представлении.
Вместо того, чтобы быть необходимыми и достаточными признаками матери, это такие условия, которые объединяются, чтобы определить прототипическую мать.
Как считает автор, подобные понятия не могут получить универсального определения, поскольку являются экспериенциальными кластерами.
Кластерные категории представляют собой такое сложное пересечение подкатегорий, которое психологически является более центральным, чем сами подкатегории, ни одна из них не может
рассматриваться как центральная.
Экспериенциальные кластеры невозможно раз и навсегда определить через необходимые и достаточные признаки.
Например, спектр случаев, подводимых под понятие “мать”, настолько широк, что его нельзя свести к какому-либо общему ядру, поскольку слово “мать” относится не только к биологической, но и к приёмной матери, суррогатной матери, матери-донору и т.д.
Все они являются матерями, благодаря своей связи с идеальным случаем, в котором сопрягаются все базисные модели (Лакофф, 1988:36-43).
Кластерность характеризует и концепт истины.
Описание концепта реализуется в рамках моделей частных картин мира, а различные способы его вербальной репрезентации с необходимостью приводят к описанию области явления истины.
Другими словами, определить истину невозможно, не описав ту
или иную систему, в которую всегда включена форма её выражения.
Итак, говорить об определении истины, на наш взгляд, возможно только в пределах соответствующей частной модели мира.

В религиозной картине мира “другой мир”, с которым соотносится истина это Божественный мир.
Человек творение Бога.
И по замыслу Творца он должен был жить по Его святым принципам и в тесном общении с Ним.
Но человек нарушил заветы Бога, самоуверенно и упрямо избрал свой собственный путь.

Эго трагическое решение привело к его разрыву с Творцом, к греху, то есть протесту против Бога или просто равнодушному отношению к 63
[стр. 68]

V длинных тонких предметах.
Метафорические модели — модели перехода от пропозициональных моделей или схематических моделей образов одной области к соответствующей структуре другой области.
Метонимические модели — это модели одного или нескольких типов, дополненные указанием функций, выполняемых одним элементом по отношению к другому.
Кроме метонимических моделей выделяются базисные модели, вызывающие случаи, когда центральные члены категории обладают отличными когнитивными характеристиками, чем периферийные.
Термин “базисная” здесь употребляется для обозначения моделей, которые являются скорее “обычными”, чем метонимическими.
Категории, структурированные схемой “центр-периферия” получили название радиальных.
Одна подкатегория/модель образует центр, другие подкатегории связаны с центром различными типами отношений, и в то же время сами могут быть подцентрами.
На примере понятия “мать” Дж.Лакофф показал, что формирование категории часто связано с действием множества базисных моделей/подкатегорий, которые пересекаясь, образуют сложное соединение — экспериенциальные кластеры.
Так английское слово “тогЬег” одновременно типично характеризуется относительно нескольких когнитивных контекстов и понимается в терминах следующих моделей: генетический контекст; контекст рождения модель, связанная с родами; модель, связанная с выращиванием и воспитанием, брачная модель.
Более чем одна из этих моделей вносит свой вклад в представление о настоящей матери, в то же время любая из них может отсутствовать в этом представлении.
Вместо того, чтобы быть необходимыми и достаточными признаками матери, это такие условия, которые объединяются, чтобы определить прототипическую мать.
Как считает автор, подобные понятия не могут получить универсального определения, поскольку являются экспериенциальными кластерами.
Кластерные категории представляют собой такое сложное пересечение подкатегорий, которое психологически является более центральным, чем сами подкатегории, ни одна из них не может
67

[стр.,69]

рассматриваться как центральная.
Экспериенциальные кластеры невозможно раз и навсегда определить через необходимые и достаточные признаки.
Например, спектр случаев, подводимых под понятие “мать”, настолько широк, что его нельзя свести к какому-либо общему ядру, поскольку слово “мать” относится не только к биологической, но и к приёмной матери, суррогатной матери, матери-донору и т.д.
Все они являются матерями, благодаря своей связи с идеальным случаем, в котором сопрягаются все базисные модели (Лакофф, 1988: 36-43).
Кластерность характеризует и концепт истины.
Описание концепта реализуется в рамках моделей частных картин мира, а различные способы его вербальной репрезентации с необходимостью приводят к описанию области явления истины.
Другими словами, определить истину невозможно, не описав ту
ши иную систему, в которую всегда включена форма её выражения.
Итак, говорить об определении истины, на наш взгляд, возможно только в пределах соответствующей частной модели мира.

1.4.1.1.
Базисные модели кластера “истина” В религиозной (христианской) картине мира “другой мир”, с которым соотносится истина — это Божественный мир.
Человек творение Бога.
И по замыслу Творца он должен был жить по Его святым принципам и в тесном общении с Ним.
Но человек нарушил заветы Бога, самоуверенно и упрямо избрал свой собственный путь.

Это трагическое решение привело к его разрыву с Творцом, к греху, то есть протесту против Бога или просто равнодушному отношению к Нему.
С тех пор в результате греха.
Бога и любого человека разделяет пропасть.
“Рог а11 Ьауе зтпеб апс! Га11 зЬой оГ 1Ье С1огу оГ Ооб” (Котапз, 3: 23).
“Потому что все согрешили и лишены славы Божией” (Римлянам, 3: 23).
Истина это всё то, что находится на Божьей стороне пропасти: Бог, Его Слово, Его любовь, милость, прощение, законы, заповеди и т.д.
Божественное противостоит не природному, а человеческому.

[Back]