Проверяемый текст
Гостева Жанна Евгеньевна. Средства выражения концепта "истина" в английском языке (Диссертация 2005)
[стр. 67]

рождённых человеком для регулирования взаимодействия с окружающей действительностью и другими людьми.
Справедливый суд также нуждается в верификации суждений.
Совсем другие основания, обусловленные природой человека как субъекта познания и одновременно субъекта речи, имеет противопоставление истины и лжи.
Теория истины в логике это теория того, что значит
I понять утверждение как истинное или ложное в определённой ситуации.
Встаёт вопрос о том, что следует рассматривать в качестве действительности, которой должна соответствовать истина
фиттеи, 1983: 95).
М.Даммет говорит о существовании двух подходов, пытавшихся ответить на вопрос, что это значит, что пропозиция истинна.
Согласно корреспондентской теории
(соггезропскпсе тНеогу) пропозиция истинна, если есть факт реальной действительности, которому она соответствует.
Эта теория базируется на идее, что наши мысли соотносятся с реальностью, которая независима от них, что язык описывает именно такую реальность, и то, что мы думаем или говорим истинно, если внешняя реальность такова, как мы думаем или говорим о ней.
По когерентной
теории (соИегепсе 1Ьеогу), истинность или ложность пропозиции устанавливается на основе других пропозиций; истинным можно признать лишь то, что вписывается в имеющуюся уже систему положений, принятых за истинные.
Мы можем соотносить пропозицию только с другими пропозициями.
В наивной картине мира, по словам А.И.Мигунова, человек воспринимает как истинное не то, что истинно, а то, что правдоподобно.
А правдоподобно то, что он понимает, что непротиворечиво с его точки зрения, что не выходит за пределы его понимания, его мировоззрения, его картины мира.
Потому ложь часто вытесняет истину, побеждает её, поскольку в отличие от истины правдоподобна, то есть соответствует индивидуальным критериям приемлемости (Мигунов, 2001:79).
Рассуждая о природе практической истины, Дж.Лакофф и М.Джонсон (1987), как представляется, сближаются с позицией А.И.Мигунова, предлагая
67
[стр. 73]

А А мира различают гносеологическое отношение научных высказываний и объективной реальности, которое фиксируется понятием истинности, и аксиологическое отношение этих высказываний к принятым научным сообществом методологическим нормам и стандартам.
Если это экспериментальная истина, то её проверка проводится согласно определённым методологическим правилам, обеспечивающим законность экспериментальной процедуры.
Истинность высказываний, полученных дедуктивным путём, удостоверяется соответствием определённым стандартам логического доказательства.
Таким образом, делает вывод В.С.Черняк, научная истина и ценность неотделимы друг от друга (Черняк ,1992).
Судебное расследование также занимается фактами через процедуру раскрытия.
Закон, право, суд образуют с истиной один понятийный комплекс.
Таким образом, и в юридической модели концепта истина выражается в соответствии фактам, миру понятий и моделей, рождённых человеком для регулирования взаимодействия с окружающей действительностью и другими людьми.
Справедливый суд также нуждается в верификации суждений.
Совсем другие основания, обусловленные природой человека как субъекта познания и одновременно субъекта речи, имеет противопоставление истины и лжи.
Теория истины в логике — это теория того, что значит
понять утверждение как истинное или ложное в определённой ситуации.
Встаёт вопрос о том, что следует рассматривать в качестве действительности, которой должна соответствовать истина
(ОиттеИ, 1983: 95).
М.Даммет говорит о существовании двух подходов, пытавшихся ответить на вопрос, что это значит, что пропозиция истинна.
Согласно корреспондентской теории
(соггезропбепсе гНеогу) пропозиция истинна, если есть факт реальной действительности, которому она соответствует.
Эта теория базируется на идее, что наши мысли соотносятся с реальностью, которая независима от них, что язык описывает именно такую реальность, и то, что мы думаем или говорим истинно, если внешняя реальность такова, как мы думаем или говорим о ней.
По когерентной
72

[стр.,74]

теории (соЬегепсе 1Ьеогу), истинность или ложность пропозиции устанавливается на основе других пропозиций; истинным можно признать лишь то, что вписывается в имеющуюся уже систему положений, принятых за истинные.
Мы можем соотносить пропозицию только с другими пропозициями.
В наивной картине мира, по словам А.И.Мигунова, человек воспринимает как истинное не то, что истинно, а то, что правдоподобно.
А правдоподобно то, что он понимает, что непротиворечиво с его точки зрения, что не выходит за пределы его понимания, его мировоззрения, его картины мира.
Потому ложь часто вытесняет истину, побеждает её, поскольку в отличие от истины правдоподобна, то есть соответствует индивидуальным критериям приемлемости (Мигунов, 2001: 79).
Рассуждая о природе практической истины, Дж.Лакофф и М.Джонсон (1987), как представляется, сближаются с позицией А.И.Мигунова, предлагая
эмпирическую теорию истины.
Во-первых, авторы отмечают значимость этого понятия, которое способствует выживанию и позволяет человеку выполнить свои функции в мире, так как люди основываются в своих действиях, как физических, так и социальных, на том, что считают истинным.
Во-вторых, эмпирический подход Дж.Лакоффа и М.Джонсона имеет лишь некоторые общие элементы с корреспондентской и когерентной теорией.
Центральным для этого подхода является анализ процесса понимания ситуации.
Суть эмпирического подхода состоит в том, что именно потому, что мы понимаем ситуации в терминах нашей концептуальной системы, используя эту концептуальную систему, мы можем понимать утверждения как истинные, то есть как соответствующие или не соответствующие нашему представлению о ситуации.
“Истина — о действительности, но она ей не тождественна” (Арутюнова, 1991: 25).
Овладение очевидными истинами (о теле, о людях, с которыми взаимодействуем, о том, что можно есть, а что есть не следует и т.д.) требует понимания мира, которое представлено в терминах категорий.

[Back]