Проверяемый текст
Гостева Жанна Евгеньевна. Средства выражения концепта "истина" в английском языке (Диссертация 2005)
[стр. 81]

лексики подобного рода необходимо иметь представление о разных уровнях абстракции и её неоднородном характере на разных этапах развития мышления и языка.
В этом аспекте отличие
древней лексики от современной состоит в низкой степени абстрагированности, так как древние люди верили, что чувственный мир и мир “иной’ составляют единое целое.
Другими словами, граница между конкретным и абстрактным, материальным и идеальным была весьма нечёткой.
В результате смешения духовного и физического плана абстракция не мыслилась как таковая, вне её зримого конкретного воплощения
(Вишневский, 1999:209-213).
г По данным М.М.Маковского, древнейшим значением, из которого развилось значение “истина”, было указательно-идентифицирующее значение “тот самый, именно тот” “один, единый” “другой”: ирл.
Гагг далёкий, далеко, там.
К этому же корню относится и английское
1гшЪ, ггие.
Греческое аШе'ш является композитом, состоящим из и.е*аИоз “тот, другой” + и.е.*ес1“один”, ср.
также да.
еойог “столб, кол” < единица: язычники поклонялись столбам (Маковский, 2000: 185).
В-третьих, человек был частью природы, и эта связь являлась неотъемлемой чертой его сознания.
В результате, отсутствовала противоположность между человеческим телом и остальным миром, и переходы от одного к другому представлялись неопределёнными, отсутствовала дистанция между человеком и окружающим миром.
В таких условиях естественным было измерение пространства при помощи человеческого тела, его движения.
В-четвёртых, широко известна слабая дифференциация различных сфер общественной жизни: мораль, юриспруденция, законодательство не были отделены, образовывали систему, в которой части взаимодействовали и имели религиозную окраску.
В мифопоэтической модели мира право, социальные институты, а также судьба строились по образу пространства и времени.

Пространство и время, как показывают многочисленные, исследования, 81
[стр. 88]

Категория отвлечённых, включающая слова, которые не имеют денотаты в наблюдаемой действительности, может возникнуть лишь на основе такого высокоабстрагированного мышления, как современное.
Для описания древней лексики подобного рода необходимо иметь представление о разных уровнях абстракции и её неоднородном характере на разных этапах развития мышления и языка.
В этом аспекте отличие
древнеанглийских лексем от современных состоит в низкой степени абстрагированное™, так как древние люди верили, что чувственный мир и мир “иной” составляют единое целое.
Другими словами, граница между конкретным и абстрактным, материальным и идеальным была весьма нечёткой.
В результате смешения духовного и физического плана абстракция не мыслилась как таковая, вне её зримого конкретного воплощения.

К примеру, древнеанглийское слово Ьго^а может обозначать и чувство “страх”, и его причину “чудовище”, “опасность”.
При этом и само чувство, и его причина входили в структуру значения на равных правах и воспринимались неразрывно, то есть как одно понятие (Вишневский, 1999:209-213).
По данным М.М.Маковского, древнейшим значением, из которого развилось значение “истина”, было указательно-идентифицирующее значение “тот самый, именно тот”“один, единый” “другой”: ирл.

1агг далёкий, далеко, там.
К этому же корню относится и английское
(пйЬ, 1гие.
Греческое а1е*е1а является композитом, состоящим из и.е.*а1н>8 “тот, другой” + и.е.*е<1“один”, ср.
также да.
еоёог “столб, кол”< единица: язычники поклонялись столбам (Маковский, 1996: 185).
В-третьих, человек был частью природы, и эта связь являлась неотъемлемой чертой его сознания.
В результате, отсутствовала противоположность между человеческим телом и остальным миром, и переходы от одного к другому представлялись неопределёнными, отсутствовала дистанция между человеком и окружающим миром.
В таких


[стр.,89]

4* ?' условиях естественным было измерение пространства при помощи человеческого тела, его движения.
В-четвёртых, широко известна слабая дифференциация различных сфер общественной жизни: мораль, юриспруденция, законодательство не были отделены, образовывали систему, в которой части взаимодействовали и имели религиозную окраску.
В мифопоэтической модели мира право, социальные институты, а также судьба строились по образу пространства и времени.

Вообще говоря, пространство и время, как показывают многочисленные > исследования, воспринимались как совершенные, законченные структуры, на / которые ориентировались другие области.
В-пятых, особое значение имела письменная фиксация информации для передачи на расстоянии и закрепления во времени.
Памятники древнеанглийского языка демонстрируют, как воспринималась истина в этот период: она скрыта для человека.
Писец давал понять это, начиная повествование с указания 1трНск.
Некоторый факт становился истинным, только если он проявлял себя в форме письменного текста, что выражалось в заключительном ЕхрПск или Лшеп.
Концепт истины принадлежит в древнейших памятниках сфере религии и права.
Исследования, проведённые на основе древнегерманских языков, свидетельствуют о неразрывной связи семантических мотивировок истины с юридической сферой.
В мифопоэтических традициях право понимается более широко, чем современная категория: оно включает представление и о законе, и о морали.
Право и мораль приобретали значение универсальных регуляторов социальных отношений, причём в большинстве случаев они совпадали, так как правовые нормы опирались не только на систему наказаний, но и представляли собой императивы, имеющие также и нравственное и религиозное содержание.
Право — это и социальный институт, и воплощение справедливости, правды.
Поскольку источником права считался Бог, право не могло быть 88

[Back]