Проверяемый текст
Ашинова Замира Аскеровна. Основные этапы вхождения адыгских народов в российскую систему местного самоуправления (Диссертация 2006)
[стр. 138]

целенаправленно действовали в сторону количественного увеличения ее органов и представительств на местах.
Проблема самоуправления это политическая категория, а эта среда в условиях самодержавной власти охранялась с особой ревностью, сю да не допускалось никакого вмешательства извне.
Анализ документальных источников свидетельствует о том, что земские органы при всех их недостатках имели все возможности осущ ествить переход к построению гражданского общества, но в их деятельности так и не обнаружилось демократических начал.
Не последняя роль в том, что реформы управления не удались, отводится внешним факторам.
М одернизация системы не имела прогрессирующей направленности, она проводилась импульсивно, с непременным возвратом в предыдущее состояние, как это было, например, в период великих реформ и последовавших вслед за ними контрреформ.
К тому же сами реформы не предусматривали каких-либо кардинальных
изменений, они, скорее всего, подстраивались под создавшееся положение и под складывавшуюся обстановку в государстве.
Немаловажное значение, по нашему мнению, имел и тот факт, что русское чиновничество в X IX столетии характеризовалось низким профессиональным политическим уровнем и приверженностью к консервативным идеям государственного строительства.
В ряду причин
нсудавшихся преобразований в рассматриваемой сфере особое место занимают вопросы, связанные с многонациональным составом населения Империи.
Н ет сомнений в том, что на тот период практически невозможно было сделать однозначный выбор в сторону унитарного государственного устройства или федерации, эта проблема достаточно сложна и в современных условиях, но зарождение тенденций происходило именно в эпоху абсолютизма и развития капиталистических отношений.
По этой же причине эти тенденции не получили своего развития, так как монархия никогда не отличалась динамичностью и постоянностью.
Тем не менее можно с уверенностью говорить о том, что накануне революции в России в основном была сформирована концепция управления
138
[стр. 39]

39 основные направления этой политики [26].
С одной стороны, влияние идей эпохи просвещения заставляло стремиться к провозглашению политических прав и свобод народов на территории государства, с другой привлекательной для царизма выглядела новая консервативная идеология, основанная на принципе единства и неделимости государства [27].
Если давать оценку в целом процессу становления и распространения системы управления в Российской империи, то анализ основных тенденций в этом направлении дает возможность говорить об определенном прогрессе по сравнению с предыдущей исторической эпохой.
Однако не следует забывать и о специфических чертах, обусловленных тем обстоятельством, что этот процесс проходил в условиях абсолютной монархии.
Свою роль сыграла, конечно же, и сохранявшаяся сословная структура общества.
Все это в совокупности определяло характер реформ, осуществлявшихся сверху с большим акцентом на сохранение достигнутых ценностей, а не на стремление к чему-то новому.
Как результат, все предпринимавшиеся меры практически не изменяли качество самой системы управления, а целенаправленно действовали в сторону количественного увеличения ее органов и представительств на местах.
Проблема самоуправления это политическая категория, а эта среда в условиях самодержавной власти охранялась с особой ревностью, сюда не допускалось никакого вмешательства извне.
Анализ документальных источников свидетельствует о том, что земские органы при всех их недостатках имели все возможности осуществить переход к построению гражданского общества, но в их деятельности так и не обнаружилось демократических начал.
Не последняя роль в том, что реформы управления не удались, отводится внешним факторам.
Модернизация системы не имела прогрессирующей направленности, она проводилась импульсивно, с непременным возвратом в предыдущее состояние, как это было, например, в период великих реформ и последовавших вслед за ними контрреформ.
К тому же сами реформы не предусматривали каких-либо кардинальных


[стр.,40]

40 изменений, они, скорее всего, подстраивались под создавшееся положение и под складывавшуюся обстановку в государстве.
Немаловажное значение, по нашему мнению, имел и тот факт, что русское чиновничество в XIX столетии характеризовалось низким профессиональным политическим уровнем и приверженностью к консервативным идеям государственного строительства.
В ряду причин
неудавшихся преобразований в рассматриваемой сфере особое место занимают вопросы, связанные с многонациональным составом населения империи.
Нет сомнений в том, что на тот период практически невозможно было сделать однозначный выбор в сторону унитарного государственного устройства или федерации, эта проблема достаточно сложна и в современных условиях, но зарождение тенденций происходило именно в эпоху абсолютизма и развития капиталистических отношений.
По этой же причине эти тенденции не получили своего развития, так как монархия никогда не отличалась динамичностью и постоянностью.
Тем не менее можно с уверенностью говорить о том, что накануне революции в России в основном была сформирована концепция управления
национальными территориями, которая, правда, не была апробирована в действии из-за известных событий.
К этому времени царское правительство отказалось от использования особых систем управления отдельными регионами и сделало опору на теорию «официальной народности», внедрение которой потребовало реализации целого комплекса политических и экономических мер.
В их числе на одном из первых мест стояла задача укрепления единого административно-правового пространства империи.
По времени решение этой задачи совпало с ростом сепаратистских настроений в национальных окраинах России, в связи с чем унификация системы местного самоуправления была затруднена развернувшейся внутриполитической борьбой.
На этом фоне со стороны консервативнонастроенных сил активно пропагандировалась теория единого национального государства, которая постепенно трансформировалась в задачу построения

[Back]