Проверяемый текст
Ашинова Замира Аскеровна. Основные этапы вхождения адыгских народов в российскую систему местного самоуправления (Диссертация 2006)
[стр. 264]

уже отмечалось выш е, Временное правительство «по инерции» органами местного самоуправления по-прежнему продолжало считать земства.
Сами земства, ведомые либералами и отчасти правыми социалистами, и не думали о своем всевластии, они скромно представляли себя в качестве низового элемента политической системы новой России.
Перспективы же формирования новой системы политической демократии российской общ ественностью связывались, как известно, с будущ им Учредительным собранием.
П роблема взаимоотнош ения Учредительного собрания и Советов с самого начала была в центре разногласий при реш ении проблемы власти.
В.И.
Ленину импонировала идея «комбинированного типа», соединивш его в одно целое Советы и Учредительное собрание.
К лету 1917 г.
он не исклю чал того, что роль последнего могут сыграть съезд Советов или Совет Советов, как и того, что Учредительное собрание, если оно соберется достаточно скоро, передаст власть Советам.
Осенью 1917 г.
эта формула «Учредительное собрание плюс Советы» трансформировалась в «Советы плюс У чредительное собрание», но, в отличие от математической аксиомы, от перестановки слагаемых результат кардинально менялся.
Аналогичная формула была применена и к земским органам местного самоуправления, в которых больш евики практически не работали и которые находились под контролем «чуждых» им политических сил.
В грядущей Республике Советов земства были явно лиш ним компонентом.
Поэтому вполне логично, что 24 декабря 1917 г.
последовало обращ ение Народного комиссариата
по внутренним делам ко всем Советам рабочих, солдатских, крестьянских, батрацких депутатов «Об организации местного самоуправления», где Советы призывались «смелее и реш ительнее брать реш ение местных вопросов в свои руки» [10].
Через несколько месяцев земства, по сути, прекратили свое сущ ествование, а органами местного
самоуправления были объявлены Советы, представлявш ие низовой слой единой властной пирамиды, сконструированной победивш ей партией.
264
[стр. 67]

67 В этой связи на первый план опять-таки выдвинулась проблема соотношения государственной власти и общественного самоуправления.
Как уже отмечалось выше, Временное правительство «по инерции» органами местного самоуправления по-прежнему продолжало считать земства.
Сами земства, ведомые либералами и отчасти правыми социалистами, и не думали о своем всевластии, они скромно представляли себя в качестве низового элемента политической системы новой России.
Перспективы же формирования новой системы политической демократии российской общественностью связывались, как известно, с будущим Учредительным собранием.
Проблема взаимоотношения Учредительного собрания и Советов с самого начала была в центре разногласий при решении проблемы власти.
В.И.
Ленину импонировала идея «комбинированного типа», соединившего в одно целое Советы и Учредительное собрание.
К лету 1917 г.
он не исключал того, что роль последнего могут сыграть съезд Советов или Совет Советов, как и того, что Учредительное собрание, если оно соберется достаточно скоро, передаст власть Советам.
Осенью 1917 г.
эта формула «Учредительное собрание плюс Советы» трансформировалась в «Советы плюс Учредительное собрание», но в отличие от математической аксиомы от перестановки слагаемых результат кардинально менялся.
Аналогичная формула была применена и к земским органам местного самоуправления, в которых большевики практически не работали и которые находились под контролем «чуждых» им политических сил.
В грядущей Республике Советов земства были явно лишним компонентом.
Поэтому вполне логично, что 24 декабря 1917 г.
последовало обращение Народного комиссариата по внутренним делам ко всем Советам рабочих, солдатских, крестьянских, батрацких депутатов «Об организации местного самоуправления», где Советы призывались «смелее и решительнее брать решение местных вопросов в свои руки» [10].
Через несколько месяцев земства, по сути, прекратили свое существование, а органами местного


[стр.,68]

68 самоуправления были объявлены Советы, представлявшие низовой слой единой властной пирамиды, сконструированной победившей партией.
После Октября 1917 года земское самоуправление просуществовало недолго.
Несмотря на то, что одни из первых декретов Временного Рабочего и Крестьянского Правительства говорили о расширении прав местного самоуправления: «О расширении прав городских самоуправлений в продовольственном деле» (опубликован 28 октября 1917 г.), «О правах городских самоуправлений в деле регулирования жилищного вопроса» (опубликован 30 октября 1917 г.), «О волостных земельных комитетах» (постановление Наркомата земледелия от ноября 1917 г.), вскоре стало ясно, что новая власть не уживется с прежней системой «патриархальных добродетелей».
В ноябре 1917 г.
состоялся земский съезд, который пытался наметить пути преодоления кризиса, но уже 19 декабря 1917 г.
за подписью председателя Совета Народных Комиссаров В.И.
Ульянова-Ленина был опубликован декрет «Об учреждении комиссариата по местному самоуправлению», образованного для благой цели «объединения деятельности всех городских и земских учреждений».
Вновь созданному ведомству из Комиссариата внутренних дел были переданы: главное управление по делам местного хозяйства, касса городского и земского кредита, так и не ставшая банком, и другие относящиеся к местному самоуправлению учреждения [11].
24 декабря 1917 г.
последовало обращение народного комиссариата
но внутренним делам ко всем советам рабочих, солдатских, крестьянских и батрацких депутатов «Об организации местного самоуправления», где Советы призывались смелее и решительнее брать решение местных вопросов в свои руки [12].
Декретом СНК от 27 декабря 1917 г.
состав Земского Союза был распущен, сам Союз ликвидирован и образован комитет по роспуску земств вообще.
С этого времени земские учреждения сложили свои полномочия на всей территории, контролируемой большевиками.

[Back]