Проверяемый текст
Ашинова Замира Аскеровна. Основные этапы вхождения адыгских народов в российскую систему местного самоуправления (Диссертация 2006)
[стр. 318]

восток», «Заря», «Красный герой» в других сельских районах.
Они самостоятельно обеспечивали свои хозяйства необходимым инвентарем, вступали в финансовые отношения с государством, организовывали отряды самообороны, боролись с вредительством.
Позже коммуны получили поддержку со стороны областной партийной организации [43].
Реш ая вопросы общего устройства государства и организации местной власти в автономных образованиях, правительство давало только направления этой работы.
Как видно из выш еприведенных примеров, в конкретных населенных пунктах жители самостоятельно выбирали форму правления, поэтому вся система органов власти в этот период не была однородной.
Единственным объединяю щ им элементом служило стремление крестьян подчинить им не только хозяйственные, но и социальные сферы.
Одновременно жизнь требовала приведения властных полномочий на местах под общепринятые стандарты, однако никаких рекомендаций в отношении форм правления не существовало.
В этой связи в Адыгее они отличались особенностями местных условий.
Больш ую роль в этом плане сыграли комитеты крестьянской общественной взаимопомощ и, появившиеся в 1923 году [44].
Их главными функциями являлись вопросы организации
сельскохозяйственного труда на территории ответственности, а также контроль над развитием новых аграрных отношений в области.
В 1924 году уже действовал Адыгейский областной комитет крестьянской взаимопомощ и, полномочия которого значительно расширились.
Названные структуры возникли по инициативе снизу, но их деятельность не могла остаться незамеченной.
Центральное правительство всячески поощряло такие формы самоуправления, которые занимались также реш ением организационных вопросов в аграрной сфере.
Благодаря комитетам, например, появилось множ ество новых коммун и товариществ, которые, хотя и в весьма ограниченном виде, все же брали на себя выполнение целого ряда функций местных органов власти.
И х деятельность поощ рялась освобождением от налогов, предоставлением на льготных
318
[стр. 100]

100 именоваться Адыгейской (Черкесской) автономной областью, чтобы не возникало недоразумений с учетом наличия на Северном Кавказе КарачаевоЧеркесской автономной области.
Поскольку Адыгея относилась к сельскохозяйственным районам, главная задача местных органов власти виделась в повышении показателей аграрного производства.
В этом смысле усилия советов и ревкомов были направлены на создание коммун, которые сами собой представляли замкнутые структуры с внутренними механизмами управления.
Помимо хозяйственных вопросов они решали все насущные проблемы жизнеобеспечения.
В период с 1920 по 1925 год на территории Адыгеи было создано пять таких коммун, сначала «Просвещение труда» в Дмитриевском сельском совете Фарского округа, затем «Свободный труд», «Румяный восток», «Заря», «Красный герой» в других сельских районах.
Они самостоятельно обеспечивали свои хозяйства необходимым инвентарем, вступали в финансовые отношения с государством, организовывали отряды самообороны, боролись с вредительством.
Позже коммуны получили поддержку со стороны областной партийной организации [43].
Решая вопросы общего устройства государства и организации местной власти в автономных образованиях, правительство давало только направления этой работы.
Как видно из вышеприведенных примеров, в конкретных населенных пунктах жители самостоятельно выбирали форму правления, поэтому вся система органов власти в этот период не была однородной.
Единственным объединяющим элементом служило стремление крестьян подчинить им не только хозяйственные, но и социальные сферы.
Одновременно жизнь требовала приведения властных полномочий на местах под общепринятые стандарты, однако, никаких рекомендаций в отношении форм правления не существовало.
В этой связи в Адыгее они отличались особенностями местных условий.
Большую роль в этом плане сыграли комитеты крестьянской общественной взаимопомощи, появившиеся в 1923 году [44].
Их главными функциями являлись вопросы организации


[стр.,101]

101 сельскохозяйственного труда на территории ответственности, а также контроль над развитием новых аграрных отношений в области.
В 1924 году уже действовал Адыгейский областной комитет крестьянской взаимопомощи, полномочия которого значительно расширились.
Названные структуры возникли по инициативе снизу, но их деятельность не могла остаться незамеченной.
Центральное правительство всячески поощряло такие формы самоуправления, которые занимались также решением организационных вопросов в аграрной сфере.
Благодаря комитетам, например, появилось множество новых коммун и товариществ, которые, хотя и в весьма ограниченном виде, все же брали на себя выполнение целого ряда функций местных органов власти.
Их деятельность поощрялась освобождением от налогов, предоставлением на льготных
условиях ссуд и кредитов, первоочередным выделением сельскохозяйственной техники.
К середине 1920-х годов на территории Адыгеи действовало 296 комитетов крестьянской взаимопомощи [45].
Таким образом, создание автономных образований, определение статуса местных органов управления, форм взаимодействия с центральным правительством, распределение полномочий между центром и национальными регионами являлись звеньями одной цепи в рамках государственных преобразований в период становления советской власти в России.
Этот процесс был непростым и противоречивым.
Со стороны партийных и правительственных органов он рассматривался в русле национальной политики, проводившейся на фоне продекларированных прав народов на самоопределение и независимость.
В то же время, руководство страны отчетливо осознавало, что ни один народ никогда не сможет воспользоваться этими правами, но для большей убедительности оно настойчиво добивалось претворения в жизнь принципов централизованного управления территориями, населенными различными этническими группами.
Вопрос о судьбе национальных автономий был в основном решен после образования СССР, но еще длительное время эта форма государственного

[Back]