Проверяемый текст
Ашинова Замира Аскеровна. Основные этапы вхождения адыгских народов в российскую систему местного самоуправления (Диссертация 2006)
[стр. 332]

Возникшую двойственность предполагалось устранить путем передачи всей полноты местной власти земствам, однако они оказались лишним компонентом.
Советы призывались смелее брать решение местных вопросов в свои руки.
Власть на местах быстро превратилась в элемент жесткой административной: структурыуправления.
Темне менее идея самоуправления, как части общенародного управления государством, формально была положена в основу социалистического государственного устройства: Конкретно она выражалась в создании на основе широкого представительства советов народных депутатов и их исполнительных органов на всех уровнях государственной.власти.

До революции, партия большевиков склонялась к построению унитарного государства, однако практика противостояния-с политическими оппонентами заставила пересмотреть идеологические установки.
Свои коррективы в этот процесс внес и национальныйвопрос, от решения
i которого зависел уровень, поддержки советской политики-в национальныхрегионах.
Стремление малых народов к реализации, лозунга о свободном самоопределении на первом
этапе было выгодно большевикам.
С одной стороны, можно было легко удовлетворить жажду власти национальных лидеров, с другой укрепить свои собственные позиции.
После этого федерация: стала своеобразным средством достижения главной цели — построения социализма.

Н а этом этапе и возникла потребность соединения в одно целое перспектив решения национального вопроса, в России и.
организации власти на местах.
Выход был найден в создании национальнотерриториальных образований, что сыграло существенное значение в деле расширения власти советов и укрепления
ее позиций на территории всего государства.
Национальная составляющаядавала возможность использования этнических механизмов.управления, территориальный аспект сохранял все существовавшие вертикали.

В сущности своей, перед новым руководством России стояла та же задача, что и перед самодержавной властью до революции: сохранение 332
[стр. 80]

этом отношение являлось сохранение территориальной целостности при одновременном удовлетворении культурных и духовных прав и свобод народов.
Такая постановка вопроса не находила принципиальных возражений со стороны национальной политической и религиозной элиты, что подтверждалось решениями, которые принимались на различных съездах, в частности мусульманского духовенства, проходившего в Казани, а также на других представительных форумах, где проблема статуса национальных меньшинств наполнялась конкретным содержанием.
Но дело в том, что такой вид автономии не совсем устраивал большевиков и, прежде всего, в силу его политической значимости.
Помимо учреждения советов в национальных регионах и устройства в них местного самоуправления в соответствии с центральной структурой, по их идеологическим установкам, необходимо было соблюсти классовый принцип построения власти на местах.
В противном случае возникала реальная опасность раскола рабочего движения по национальному признаку, что означало его фактическое ослабление и понижение эффективности воздействия на все политические сферы.
На этом этапе, собственно, и возникла потребность соединения в одно целое перспектив решения национального вопроса в России и организации власти на местах.
Выход был найден в создании национальнотерриториальных образований, что сыграло существенное значение в деле расширения власти советов и укрепления
ею своих позиций на территории всего государства.
Национальная составляющая давала возможность использования этнических механизмов управления, территориальный аспект сохранял все существовавшие вертикали
и выстраивал систему местного самоуправления.
Не случайным в этой связи представляется высказывание известного российского политического и государственного деятеля рассматриваемой эпохи Л.Д.
Троцкого.
Обобщая усилия правительства в области государственного строительства в первые годы после революции, он отмечал, что они стали «вторично в русской истории периодом собирания 80

[стр.,147]

147 сопротивлению.
Община, еще довольно сильная в рассматриваемый период, некоторым образом являлась сдерживающим фактором, не позволявшим высшему сословию окончательно захватить всю полноту власти, однако, её позиции постепенно слабели.
В пореформенный период, при освобождении зависимых сословий на Кавказе, были выработаны особые правила проведения этой реформы, применительно к своеобразным отношениям, сложившимся в горском обществе.
К концу XIX века сословное деление сохранило своё значение только в быту: каждая фамилия несла на себе печать своего происхождения.
Буржуазно-демократическая революция в феврале 1917 года значительно расширила формы общественных и государственных организаций: исполнительные волостные, сельские и деревенские комитеты, советы крестьянских депутатов, крестьянские союзы и т.д.
На Северном Кавказе общественные крестьянские комитеты организовывались повсеместно, но они не были однородными и не имели реальных рычагов власти.
Наряду с гражданскими комитетами и советами здесь сохранялся старый казачий административный аппарат.
Возникшую двойственность предполагалось устранить путем передачи всей полноты местной власти земствам, однако, они оказались лишним компонентом
в грядущей Республике Советов, которые призывались смелее и решительнее брать решение местных вопросов в свои руки.
Власть на местах быстро превратилась в элемент жесткой административной структуры управления.
Тем не менее, идея самоуправления, как части общенародного управления государством, формально была положена в основу социалистического государственного устройства.
Конкретно она выражалась в создании на основе широкого представительства советов народных депутатов и их исполнительных органов на всех уровнях государственной власти.

Нельзя не отметить, что советами, несмотря на их декоративность, осуществлялись и некоторые функции самоуправления, так как объективная необходимость оптимизации управления заставляла мириться с этим

[стр.,148]

148 центральные органы.
До революции партия большевиков склонялась к построению унитарного государства, однако, практика противостояния с политическими оппонентами заставила пересмотреть идеологические установки.
Свои коррективы в этот процесс внес и национальный вопрос, от решения
которого зависел уровень поддержки советской политики в национальных регионах.
Стремление малых народов к реализации лозунга о свободном самоопределении на первом
этане было выгодно партии большевиков.
С одной стороны, можно было легко удовлетворить жажду власти национальных лидеров, с другой укрепить свои собственные позиции.
После этого федерация стала своеобразным средством достижения главной цели построения социализма.

В целом, в первые годы советской власти в стране практиковался дифференцированный подход к построению системы местного самоуправления, но правительственные инстанции оставляли за собой право диктовать порядок и содержание взаимоотношений и с местными советами, и с областными властями.
На этом этапе, собственно, и возникла потребность соединения в одно целое перспектив решения национального вопроса в России и организации власти на местах.
Выход был найден в создании национально-территориальных образований, что сыграло существенное значение в деле расширения власти советов и укрепления ее позиций на территории всего государства.
Национальная составляющая давала возможность использования этнических механизмов управления, территориальный аспект сохранял все существовавшие вертикали
и выстраивал систему местного самоуправления.
Лозунг о праве наций на самоопределение являлся действенным средством популяризации внутренней политики, но власть рассчитывала на то, что ни одна нация не сможет им воспользоваться и развиваться самостоятельно.
Поэтому не было каких-либо программ политических преобразований в среде народов и народностей, учитывавших исторические традиции, условия существования или ментальность той или иной

[Back]