Проверяемый текст
Николаев, Егор Васильевич; Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами танцевального искусства (Диссертация 2005)
[стр. 100]

уровнем развития.
Суть этого принципа предполагает рассмотрение ребенка как неотъемлемой части Матери-природы, помимо этого воспитание эстетического отношения.
уважения
к природе, преклонения, любви, бережного, чуткого о тношения к природному окружению.
2.
Принцип
культуросообразности — содержание модели выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является младший школьник, его неповторимый эмоциональный мир.
3.Принцип наглядности выступает в качестве логической основы построения системы нравственно-эстетического воспитания.
4.
Принцип связи музыки с жизныо предполагал постоянное соответствие музыкальных произведений с уровнем понимания детей, общего развития и степени музыкальной подготовки, осознание детьми собственных многообразных переживаний на основе восприятия музыки как специфического отражения явлений окружающей жизни.
Музыкально-эстетические переживания не должны оставаться изолированными, а связываться со
вссй духовной и физической жизнью младшего школьника.
5.Принцип эмоциогенности предполагает погружение младшего школьника в эмоционально-эстетическую среду, предполагающую понимание своего эмоционального состояния и языка эмоций другого человека в музыке.
6.Принцпп синкретизма предполагает взаимосвязь разных видов танцевально-эстетической деятельности.
Ассоциирование посредством слуховых, зрительных, двигательных, тактильных ощущений позволяет установить более глубокие внутренние взаимосвязи, способствующие постижению выразительности языка танца, других искусств.

7.Принцип эстетизации обеспечивает наполнение жизни
младшего школьника палитрой их переживаний от соприкосновения с прекрасным, овладения языком музыкального искусства.
Этапы: организационный — определение задач эксперимента, гипотеза, выбор методов (анкеты, тексты диагностических работ), сроки, этапы, подготовка материальной базы; 100
[стр. 83]

культурологический подход предполагает объединение в целостном непрерывном процессе специальных общекультурных и психологопедагогических блоков знаний по конкретным научным дисциплинам, общечеловеческим и национальным основам культуры, закономерностям развития личности; кинетический подход, обучение детей совершенному владению кинетическими навыками (от греч.
ктебкоэ приводящий в движение); этнопедагогический подход, включающий учет культурно-исторических традиций народа, этнопедагогических ценностей в воспитании, сформированных этнопсихологических особенностей личности как представителя определенного этноса.
Ю.К.Бабанский отмечает, что воспитательный процесс осуществляется в соответствии с педагогическими принципами.
Содержание воспитания обеспечивается путем различных форм и методов всестороннего развития личности [15, с.274].
В ходе опытно-экспериментальной работы нами были определены и апробированы педагогические условия нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами танцевального искусства.
Для этого мы выделили основные компоненты педагогического процесса (цель, структуру, содержание, формы, методы) и определили его специфические принципы: 1.
Принцип природосообразности исходное положение, требующее, чтобы ведущим звеном любого воспитательного взаимодействия и педагогического процесса выступал ребенок с его конкретными особенностями и уровнем развития.
Природа воспитанника, состояние его здоровья, физическое, физиологическое, психологическое и социальное развитие главные и определяющие факторы воспитания, играющие роль экологической защиты человека.
Суть этого принципа предполагает рассмотрение ребенка как неотъемлемой части Материприроды, помимо этого воспитание эстетического отношения, уважения
83

[стр.,84]

к природе, преклонения, любви, бережного, чуткого отношения к природному окружению.
2.
Принцип
связи музыки с жизнью предполагал постоянное соответствие музыкальных произведений с уровнем понимания детей, общего развития и степени музыкальной подготовки, осознание детьми собственных многообразных переживаний на основе восприятия музыки как специфического отражения явлений окружающей жизни.
Музыкально-эстетические переживания не должны оставаться изолированными, а связываться со
всей духовной и физической жизнью ребенка.
3.
Принцип эмоциогенности предполагает погружение ребенка в эмоционально-эстетическую среду, предполагающую понимание своего эмоционального состояния и языка эмоций другого человека в музыке (А.В.Шумакова).
4.
Принцип культуросообразности содержание модели выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, его неповторимый эмоциональный мир.
5.
Принцип наглядности выступает в качестве логической основы построения системы нравственно-эстетического воспитания.
6.
Принцип синкретизма предполагает взаимосвязь разных видов танцевально-эстетической деятельности.
Ассоциирование посредством слуховых, зрительных, двигательных, тактильных ощущений позволяет установить более глубокие внутренние взаимосвязи, способствующие постижению выразительности языка танца, других искусств
(О.П.
Радынова).
7.
Принцип эстетизации обеспечивает наполнение жизни
детей палитрой их переживаний от соприкосновения с прекрасным, овладения языком музыкального искусства.
84

[Back]