психические функции ребенка. Кроме того, игра как свободная деятельность доставляет ребенку релаксирующее его чувство свободного волеизъявления. Каждая ритмическая игра имеет в споей основе какое-нибудь учебное задание музыкальное, гимнастическое или организующее. Игровая форма этих заданий удовлетворяет потребность ребенка в свободном, самостоятельном выборе движений, коллективнаяформа игр позволяет ему ближе знакомиться со своими сверстниками, приучает подчиняться общим правилам игры. Часть игр строится с введением танцевальных движений. Наблюдения за занятиями детей этого возраста показывают, насколько правильнее и выразительнее дети двигаются, если им подсказывается близкое для^них и конкретное содержание движений, если вводится образ. Классический ганец является продолжением ритмических занятий-и составляет основу хореографической подготовки детей. С первых шагов обучения на уроках классического танца осуществляется профессиональная постановка; укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата ребенка. Как отмечает основоположник классической хореографической школы АЛ.Ваганова, «Здесь с самого начала, воспитываются представления о гармонии линии тела и такие качества как музыкальность движений, чувство позы то есть закладываются самые основные движения исполнительского мастерства. Тот фундамент, который будет служить опорой ребенку на протяжении всей его дальнейшей, и не только творческой; но и обыденной жизни» [38,192]. Язык классического танца отождествляется с самой природой человека органика его движений, творческое воображение, эмоциональность, любовь и стремление к прекрасному, благородному, возвышенному, целомудренному. В классическом танце импровизация в исполнительстве не предполагает создание новою произведения, но представляет, собой сложный творческий акт, протекающий в объективно сложившихся условиях. Здесь, необходимо отмстить двойственный характер, или противоречие, свойственное проявлению импровизационно-исполнительского начала. Это выражается, с одной стороны, в необходимости следования традиции исполнения на основе определенных знаний в данной области искусства, т.е. единства комплекса выразительных средств будущего исполнителя. С другой стороны, «это свобода творческого выбора, 106 |
живет (домашний попугай или обитает в условиях живой природы), отсюда дети сами определяют характер птицы, поведение (ручная, которая подходит к человеку; или дикая, пугливая, но лучше приспособлена к перелетам с места на место и т. д.), соответственно сами выбирают движения для исполнения. Классический танец является продолжением ритмических занятий и составляет основу хореографической подготовки детей. С первых шагов обучения на уроках классического танца осуществляется профессиональная постановка, укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата ребенка. “Здесь с самого начала, отмечает основоположник классической хореографической школы А.Я. Ваганова,“воспитываются представления о гармонии линий тела и такие качества как музыкальность движений, чувство позы”то есть закладываются самые основные исполнительского мастерства, тот фундамент, который будет служить опорой ребенку на протяжении всей его дальнейшей, и не только творческой, но и обыденной жизни (39). Содержание занятий классической хореографией предполагает высокую степень гибкости тела и умение управлять своими движениями. Поэтому задача педагога, по мнению известного педагога-хореографа по классическому танцу М.М. Фокина, состоит в том, чтобы оснащать учеников запасом движений во всех направлениях подвижности суставов и с учетом нарастающей степени амплитуды движений. На занятиях можно с успехом совершенствовать точность, легкость и мягкость движений. “Более того”,отмечает М.М. Фокин,“легкостьэто и средство выразительности, присущее грациозным движениям, характеризующее артистичность исполнения: в ее основе лежит хорошая физическая подготовленность.” 79 |