Проверяемый текст
Рындина, Ольга Александровна; Занятия хореографией в системе дополнительного образования как средство эстетического воспитания детей 9-12 лет (Диссертация 2004)
[стр. 113]

(13 МЕХАНИЗМРАЗВИТИЯМОТОРИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ Рисунок 4 Физическое совершенствование опорно-двигательного аппарата гибкость позвоночннка эластичность мышц, суставов костно-мышечного аппарата органов дыхания Качественно-эмоциональная сфера 1 одухотворенность артистичность эмоциональность музыкальность фантазия Координация 1 Корпуса, рук, ног, головы Ориентация в пространстве Логическое мышление Внимание Рисунок 5 МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯЛИЧНОСТИ НАЗАНЯТИЯХХОРЕОГРАФИИ Сфера воображение Накопление — I чувствование внимание образное мышление память знания умения навыки опыт интерес Срела “ Т " творческие задания самостоятельная работа музыкальный материал концерт выставка Нравственное воспитание в хореографии непосредственно связано с воспитанием культуры и техники исполнения хореографических движений и выполнения определенных танцевальных комбинаций, а связи, с чем представляется актуальным особо рассмотреть механизм развития моторики младшего школьника в данном виде деятельности.
Для развития моторики младшего школьника большое значение имеет созревание нервно мышечного аппарата и усвоение исторически сложившегося опыта предшествующих поколений, в связи с чем, для профессиональной
[стр. 52]

1.4.
Критерии оценки эффективности эстетического воспитания в процессе занятий хореографией.
Эстетическое воспитание в хореографии непосредственно связанно с воспитанием культуры и техники исполнения хореографических движений и выполнением определенных хореографических комбинаций.
В связи с чем, нам представляется актуальным особо рассмотреть механизм развития моторики ребенка в данном виде деятельности.
Как показывают психологические исследования двигательные функции составляют основу жизнедеятельности человека.
Для развития моторики человека большое значение имеет созревание нервномышечного аппарата и усвоение исторически сложившегося опыта предшествующих поколений.
В связи с чем, для профессиональной
подготовки артистов балета обучение детей начинается с 5-летиего возраста, когда костно-мышечный аппарат ребенка находится в стадии развития и, соответственно, процесс формирования гибкости позвоночника, суставов, развития эластичности мышц и тренировки силы является наиболее эффективным.
Занятия хореографией в дополнительном образовании не предполагают профессиональную подготовку детей, поэтому обучение данному виду деятельности может осуществляться практически в любом возрасте.
Главным требованием к обучающимся является в первую очередь желание, подкрепленное осознанным выбором и трудолюбием.
Для проведения исследования мы определили возраст детей (9-12 лет).
Специфика занятий хореографией в данном возрасте обусловлена пониманием самостоятельного выбора вида досуговой деятельности (детям нравится выступать на сцене, принимать участие в концертных программах; нравится двигаться под музыку, особенно, если занятие сопровождает аккомпанемент фортепиано или баяна).
Они понимают значение танца в жизни людей (что облегчает восприятие теоретического материала), 5 2

[Back]