Проверяемый текст
Рындина, Ольга Александровна; Занятия хореографией в системе дополнительного образования как средство эстетического воспитания детей 9-12 лет (Диссертация 2004)
[стр. 118]

ходе решались следующие задачи: 1.
Выявить состояние работы в практике начальных классов общеобразовательных школ но изучаемой проблеме, определить позицию педагогов-хореографов танцевальных ipynn по данному вопросу, угочнить факгы использования нравственного воспитания в процессе занятий хореографией.
2.
Исследовать отношение родителей к процессу нравственного воспитания детей средствами хореографического искусства.
3.
Диагностировать исходный уровень сформированности нравственного воспитания в хореографии детей младшего школьного возраста.
При опросе детей 6-9 лет «Для чего вы занимаетесь хореографией?» большинство (70%) ответило односложно: «Нравится».
При более подробном разговоре мы отметили, что на
нервом месте при восприятии ребенком изучаемого предмета (хореографии) стоит личность педагога.
Дети отмечают, как учитель двигается, как говорит, как одет, причесан, как общается с коллегами и родителями.
Это позволило в очередной раз подтвердить важность личного примера педагога в воспитании
детей.
В результате опроса детей констатируем, что 33% захотели заниматься танцами сами; 30% занятия рекомендовали родители; 17% посоветовал врач; а 20% занимающихся сделали свой выбор (хореография) неосознанно, мотивируя так: «потому что здесь занимаются наши друзья», а в последствии, по мнению детей, «оказалось очень интересно» педагог их увлек.
Именно поэтому проблема не имеющих интереса детей это чаще всего отражение образа жизни взрослых, то есть проблема воспитывающей, поддерживающей,
питающей среды.
По нашим наблюдениям, детям нужен яркий,
увлекательный пример.
Наблюдения, сделанные в ходе просмотра концертных программ, показали уже замеченную
гео время проведения занятий особенность: дети недостаточно осознают роль человека, «находящегося» на сцене (кто-то переговаривался за кулисами во время концерта, кто-то делал замечания партнерам, сам, исполняя хореографический номер; некоторые дети выглядели недостаточно опрятно).
Впоследствии, в ходе беседы с детьми выяснилось, что не все в достаточной мере осознают необходимость воплощать на сцене
«человеческую красоту», нравственную культуру, эстетику взаимоотношений со зрителем, что, в свою 118
[стр. 68]

Специальные знания, с указанием аргументированной системы питания (а не в обычных запретах употреблять в пищу много мучного, сладкого), при занятиях хореографией сообщают детям 15% педагогов.
Проведенное анкетирование родителей и детей позволило отметить следующий интерес к занятиям хореографической деятельностью (45% опрошенных родителей выделяют первостепенное значение занятий танцами, как фактор укрепления здоровья; 25% отмечают красоту и грацию женской фигуры, формирование которой начинается уже в детском возрасте, а занятия хореографией служат прекрасным средством для достижения наилучшего результата; 15% говорят, что первостепенная задача для их ребенка, по отношению к хореографической деятельности предание уверенности в себе, повышение самооценки ребенка; ]0% родителей видят в занятии танцами комплексный подход (параллельно занимаются музыкой, актерским мастерством) в обучении детей музыкально-сценической деятельности; 5% определяют занятия как любое (рисование, лепка, театральный кружок, спортивные секции и т.
д.) дополнительное образование детей и способ заполнения свободного времени.
При опросе детей 9-12 лет “ Для чего вы занимаетесь хореографией?” большинство (70%) ответило односложно: “Нравится”.
При более подробном разговоре мы отметили, что на
первом месте при восприятии ребенком изучаемого предмета (хореографии) стоит личность педагога.
Дети отмечают как учитель двигается, как говорит, как одет, причесан, как общается с коллегами и родителями.
Это позволило в очередной раз подтвердить важность личного примера педагога в воспитании
и обучении детей.
В результате опроса детей мы констатировали, что 33% захотели заниматься танцами сами; 30% занятия рекомендовали родители; 17% посоветовал врач; а 20% занимающихся сделали свой выбор (хореография) неосознанно, мотивируя так: “потому что здесь занимаются наши друзья”, а 6 8

[стр.,69]

впоследствии, по мнению детей, “ оказалось очень интересно” педагог их увлек.
Исследователи отмечают, что интерес к чему-либо может появиться у ребенка через видимую и впитываемую им увлеченность взрослого (H.A.
Ветлугина.
И.А.
Зимняя, О.Ю.
Иванова, Т.С.
Комарова, Е.Е.
Кравцова и др.).
Именно поэтому проблема не имеющих интереса детей это чаще всего отражение образа жизни взрослых, то есть проблема воспитывающей, поддерживающей,
мигающей среды.
По нашим наблюдениям детям нужен яркий,
увлекающийся пример.
Наблюдения, сделанные в ходе просмотра концертных программ, показали уже замеченную
во время проведения занятий особенность: дети недостаточно осознают роль человека “находящегося” на сцене (кто-то переговаривался за кулисами во время концерта, кто-то делал замечания партнерам, сам, исполняя хореографический номер; некоторые дети выглядели недостаточно опрятно).
Впоследствии, в ходе беседы с детьми выяснилось, что не все в достаточной мере осознают необходимость воплощать на сцене
человеческую красоту”, нравственную культуру, эстетику взаимоотношений со зрителем, что в свою очередь непосредственно связано с уровнем эстетического развития детей.
С целью определения уровня эстетического развития на констатирующем этапе эксперимента мы воспользовались разработанными и изложенными в первой главе критериями оценки, которые выражались в следующих параметрах: 1.
Формирование эстетической оценки (способность анализировать эстетические объекты хореографические движения, художественные образы в музыке, умение сопоставлять характер музыки и движений, способность обосновывать свой выбор, уметь находить нужный сценический грим к танцу, выбирать костюм для исполнения хореографического номера).
69

[Back]