Проверяемый текст
Рындина, Ольга Александровна; Занятия хореографией в системе дополнительного образования как средство эстетического воспитания детей 9-12 лет (Диссертация 2004)
[стр. 119]

очередь, непосредственно связано с уровнем эстетического развития детей.
Все выбранные направления воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с содержанием занятий по комплексной программе «Жемчужина», мы можем объединить общей целью способствовать нравственному развитию личности ребенка, формированию творческого начала, внутренней духовной гармонии и физическому совершенствованию, способствующих приобретению навыков успешности в реализации жизненных планов.
При проведении занятий, мы создавали условия для осмысленного понимания
младшими школьниками, что «жизнь в танце и танец в жизни» неразрывно связаны между собой.
Разъясняли, что каждое
хореографическое движение имеет определенную историю и несет свой значимый смысл (так, открытые руки в русском народном танце означают радушие, приглашение; закрытые на поясе в кулачокготовность к действию или ожидание; подобранные у груди признак скромности и т.п.).
Это
означает, что исполнитель, используя средства выразительности (характер движений, мимику, осанку) при создании художественного образа в танце, идет от сюжетного смыслового содержания, от образного языка, от обычаев и нравов, от характера передаваемого героя, от чувс гв.
которые он испытывает.
Проводя эксперимент, мы
ставили перед детьми задачу исполнить русский танец «Хоровод», технику движения и рисунок которого они знали достаточно хорошо.
При выполнении этого задания дети автоматически исполняли выученные движения, причем в процессе наблюдения мы для себя отметили следующие замечания: движения рук были грубыми, смена рисунка танца выполнялась автоматически, корпус покачивался из стороны в сторону, что совершенно недопустимо при исполнении хоровода в русских национальных традициях, лица изображали
«ответственных учеников», выполняющих действие.
Далее мы провели теоретическое занятие на тему
«Внешняя и внутренняя красота человека».
Причем,
было предложено остаться в сценических костюмах, чтобы сохранить внешний образ и красоту и попытаться почувствовать изменение эмоционального внутреннего состояния.
В ходе занятия дети размышляли на тему о внешней и внутренней красоте человека.
О том, что внешнее (выражение лица, взгляд, манеры и жесты в общении, даже стиль в одежде) является проявлением 119
[стр. 77]

творческого начала, внутренней духовной гармонии и физическому совершенствованию, способствующих приобретению навыков успешности в реализации жизненных планов.
В соответствии с целью программы мы считаем необходимым решение следующих задач: 1.
Способствовать формированию эстетического вкуса путем приобщения ребенка к хореографическому искусству, через комплексную систему занятий (классический, народный, современный ганец, а также изучение вопросов сопутствующих хореографии предметов этики, эстетики, физиологии, косметологии, гигиены и т.
д.).
2.
Развивать музыкально-хореографический (по средствам изучения танцевальных движений, комбинаций и т.
д.) и духовнонравственный потенциал ребенка, знакомя с мировой художественной культурой.
3.
Определять и пояснять основы духовно-нравственного человеческого начала, формируя потребность в осознанном здоровом образе жизни.
4.
Способствовать формированию творческой активности, способствующей созданию уверенности в свои силы.
Содержание занятий по программе “ Жемчужина” предусматривает постепенно усложняющееся изучение хореографии (ритмика, классический танец, народный танец, современная хореография).
Ритмика, рассматривается как один из наиболее ранних видов музыкально-хореографической деятельности в жизни ребенка (Э.
ЖакДалькроз, Н.Г.
Александрова, В.А.
Гринер, М.А.
Румер, В.Е.
Яновская), в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении.
Основой является музыка, а разнообразные движения, упражнения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания, следовательно, на данном этапе обучения, музыке отводится ведущая роль, движениювторичная.
7 7

[стр.,89]

Основной формой обучения по нашей программе явилось групповое занятие.
Выбор данной формы обусловлен тем, что работа с группой занимающихся помогает педагогу одновременно обучать большое количество детей, в то же время выделять и сравнивать качественные преобразования двигательной, мыслительной, творческой активности детей, дифференцируя способы подачи и объяснения изучаемого материала, а так же видеть и прогнозировать систему межличностных отношений в коллективе.
(Так, при изучении танцевальных комбинаций “веревочки”, с группой 12 детей двое Катя С.
и Света Р.
испытывали затруднения при запоминании, в то время когда Наташа М., повторяла движения за педагогом с первого показа, и в перерыве между занятиями старалась закрепить с девочками полученные знания.) Учитывая синтетичность хореографического искусства, которая выражается в непосредственной его взаимосвязи с музыкой, значительное время на занятии мы уделяли изучению музыкального материала танца.
Дети рассуждали о способности музыки создавать определенное эмоциональное состояние, даже, по словам Даши А., менять настроение слушателя.
Из высказываний занимающихся (“ это очень интересная музыка”, «под такую музыку хочется танцевать”, “ а мне хочется придумать сказку”), следует, что, подбирая музыкальный материал для обучения, педагогу необходимо учитывать способность данного фактора заставлять детей переживать, а соответственно мыслить, что в свою очередь способствует активизации процесса познания, служит мотивацией к деятельности.
Эмоциональное восприятие мира, по Д.И.
Фельдштейну, свойственно природе ребенка (195).
При проведении занятий, мы создавали условия для осмысленного понимания
детьми, что “ жизнь в танце и танец в жизни” неразрывно связаны между собой.
Разъясняли, что каждое
танцевальное движение имеет определенную историю и несет свой значимый смысл ( так, открытые руки в 89

[стр.,90]

русском народном танце означают радушие, приглашение; закрытые на поясе в кулачокготовность к действию или ожидание; подобранные у груди признак скромности и т.п.).
Это
значило, что исполнитель используя средства выразительности (характер движений, мимику, осанку) при создании художественного образа в танце, идет от сюжетного смыслового содержания, от образного языка, от обычаев и нравов, от характера передаваемого героя, от чувств, которые он испытывает.
Проводя эксперимент, мы
занимающимся дали задание исполнить русский танец “Хоровод”, технику движения и рисунок которого они знали достаточно хорошо.
При выполнении этого задания дети автоматически исполняли выученные движения, при чем в процессе наблюдения, мы для себя отметили следующие замечания: движения рук были грубыми, смена рисунка танца выполнялась автоматически, корпус покачивался из стороны в сторону, что совершенно недопустимо при исполнении хоровода в русских национальных традициях, лица изображали
“ответственных учеников”, выполняющих действие.
Затем детям предлагалось исполнить тот же танец, но, надев русские национальные костюмы для хоровода (которые дети видели первый раз).
Это задание выполнилось с большим успехом: девочки подтянули корпус, эмоциональное состояние изменилось, движения стали более кроткими, изящными, аккуратными, движения приобрели женственность; всем видом дети демонстрировали восхищение данным костюмом.
Далее, мы провели теоретическое занятие на тему
Внешняя и внутренняя красота человека”.
Причем,
девочкам было предложено остаться в сценических костюмах, чтобы сохранить внешний образ и красоту; и попытаться почувствовать изменение эмоционального внутреннего состояния.
По мнению исследований в области значения эмоций в образовании детей С.И.
Маслова, различие ребенком такого рода чувств для понимания 90

[Back]