Проверяемый текст
Рындина, Ольга Александровна; Занятия хореографией в системе дополнительного образования как средство эстетического воспитания детей 9-12 лет (Диссертация 2004)
[стр. 126]

учреждений, определить специфику построения музыкально-танцевальной среды, способствующей нравственному воспитанию младших школьников, исследовать отношения педагогов, руководителей танцевальных групп, родителей к процессу нравственного воспитания детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства.
Данный этап эксперимента подчеркивает необходимость создания определения комплекса педагогических условий для повышения эффективности нравственного воспитания детей младшего школьного возрасга средствами хореографического искусства.
Исходя из выше изложенного и материала исследования, проведенного в п.

2.1.
и 2.2..
можем сделать вывод и выделить критерии нравственного воспитания на занятиях хореографией: 1.
Эмоциональная развитость означает интенсивность эмоций и чувств, тонкость их градаций, богатство, глубину и целостность эстетических чувств, облагораживающих духовный мир человека.
Техника и грамотность (точность, аккуратность, пластичность, соответствие музыкальному ритму и темпу) исполнения танцевальных движений и комбинаций, умение ориентироваться в пространстве.

2.
Ценностные духовно-нравственные ориентации умение ориентироваться в потоке получаемой информации, отличать истинные нравственные и духовные ценности от мнимых, способность ребенка оценивать события.
3.
Художественно-образное восприятие хореографического движения предполагает способность ребенка к эстетическому восприятию действительности, технике исполнения движений точность, аккуратность, грамотность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении движений.
4.
Устойчивость нравственных принципов умение дать обоснованную нравственную оценку объекту способность анализировать нравственные объекты, умея высказывать формулировку в нравственных суждениях, используя художественно»речевые обороты (свободно нпходить нужные слова, правильно строить словосочетания, предложения при выражении своих мыслей).
Соответственно возрасту ребенка оценивается умение оперировать эпитетами, подбирать нужные фразеологические обороты и т.д.

126
[стр. 56]

Соответственно, определяя критерии оценки эффективности эстетического воспитания при занятиях хореографией, мы будем рассматривать, как условие овладения хореографической деятельностью, развитие эстетического восприятия и представления (а именно: способность видеть и понимать глубинный смысл эстетического объекта, в частности движений и хореографических комбинаций, передавать эмоциональное содержание увиденного в танце с помощью мимики и пантомимики, находить наиболее эстетически-интересные стороны в эмоциональной передаче художественного образа).
Исходя из выше изложенного, и материала исследования, проведенного в п.

1.1.
и 1.2.
мы можем выделить критерии оценки эффективности эстетического воспитания детей в процессе занятий хореографией: 1.
Формирование эстетической оценки (способность анализировать эстетические объекты хореографические движения, художественные образы в музыке, умение сопоставлять характер музыки и движений, способность обосновывать свой выбор, уметь находить нужный сценический грим к танцу, выбирать костюм для исполнения хореографического номера).
2.
Техника и грамотность (точность, аккуратность, пластичность, соответствие музыкальному ритму и темпу) исполнения танцевальных движений и комбинаций, умение ориентироваться в пространстве.

3.
Творческие проявления (умение импровизировать на знакомую и вновь услышанную музыку, сочинять танцевальные композиции, находить неординарные решения при создании сценического костюма, желание импровизировать в световом оформлении концертных программ и выступлений и т.
д.).
Для более точного проведения исследования интересующий нас проблемы на ряду с критериями оценки мы разработали карту диагностики, 56

[стр.,58]

3высокий уровень; 2средний уровень; Iнизкий уровень.
АНАЛИЗ уровня эстетического развития детей проводится по следующим показателям: 1.
Умение воспринимать эстетический объектспособность видеть и понимать сущность и глубинный смысл эстетического объекта, передавать эмоциональное содержание увиденного, находить наиболее эстетическиинтересные стороны объекта.
3 балла видит и понимает сущность эстетического объекта, глубоко чувствует и может передать эмоциональное содержание увиденного, обоснованно дифференцирует наиболее яркие стороны объекта; 2 балла видит, но не всегда может передать глубинный смысл эстетического объекта, чувствует и может передать эмоциональное содержания увиденного, дифференцирует наиболее яркие эстетическиинтересных сторон объекта; 1 балл может рассмотреть сущность, но с трудом выделяет глубинный смысл эстетического объекта, слабо передает эмоциональное содержание увиденного, слабо видит эстетически-интересные стороны объекта.
2.Умение дать обоснованную эстетическую оценку объекту способность анализировать эстетические объекты, умея высказывать формулировку в эстетических суждениях, используя художественноречевые обороты (свободно находить нужные слова, правильно строить словосочетания, предложения при выражении своих мыслей).
Соответственно возрасту ребенка, оценивается умение оперировать эпитетами, подбирать нужные фразеологические обороты и т.
д.

3 балла дает реальную обоснованную оценку объекту (предмету, действию, образу, ситуации и т.
д.), описывает подробно, выделяя характерные эстетические признаки, правильно и красиво строит свой рассказ, умеет 58

[стр.,63]

6 3 а) Формирование эстетической оценки (способность анализировать эстетические объекты хореографические движения, художественные образы в музыке, умение сопоставлять характер музыки и движений, способность обосновывать свой выбор, уметь находить нужный сценический грим к танцу, выбирать костюм для исполнения хореографического номера); б) Овладение техникой и грамотностью (точность, аккуратность, пластичность, соответствие музыкальному ритму и темпу) исполнения танцевальных движений и комбинаций, умение ориентироваться в пространстве; в) Творческие проявления (умение импровизировать на знакомую и вновь услышанную музыку, сочинять танцевальные композиции, находить неординарные решения при создании сценического костюма, желание импровизировать в световом оформлении концертных программ и выступлений и т.
д.).

[Back]