Проверяемый текст
Рындина, Ольга Александровна; Занятия хореографией в системе дополнительного образования как средство эстетического воспитания детей 9-12 лет (Диссертация 2004)
[стр. 127]

5.
Музыкально-творческие способности творческие проявления (умение импровизировать на знакомую и вновь услышанную музыку, сочинять танцевальные композиции, находить неординарные решения при создании сценического костюма, желание импровизировать).
Таким образом, предложенная система критериев нравственного воспитания отражает содержание внутренней структуры личности и учитывает степень ее проявления в поведении и деятельности младших школьников на занятиях хореографией.
Данная система, как показало проведенное исследование, позволяет выявлять нравственную воспитанность личности в целом, а также наличие имеющихся тех или иных нравственных качеств и их хореографических компонентов.
2.4.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по воспитанию нравственных качеств младших школьников детей в процессе занятий хореографией В результате исследовательской и педагогической работы нами сформулированы особенности преподавания по воспитанию нравственных качеств у детей 6-9 лет в процессе занятий хореографией.
Для определения позиции педагогов-хореографов по данному вопросу, уточнения фактов использования нравственного воспитания в процессе хореографической деятельности было проведено интервьюирование (Приложение 1).
Результаты интервьюирования педагогов-хореографов показывают, что они осознают важность проблемы нравственного воспитания средствами хореографического искусства, но в реальной практике это направление в основном не используется.
Анализ работы педагогов-хореографов хореографических групп младшего школьного возраста показывает, что культурное содержание пространственнопредмстной нравственной среды остается однообразным, что осложняет процесс духовного развития ребенка.
Педагоги имеют неточные представления о содержании методах нравственного воспитания младших школьников.
В этой связи мы определили цель эксперимента апробация комплекса педагогических условий для повышения эффективности нравственного воспитания 127
[стр. 15]

которые позволяют реализовать образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения и воспитания; в) целенаправленного педагогического руководства, стимулирующего творческие проявления детей, повышающего уровень самооценки ребенка и предполагающего сотворчество педагога, детей и родителей.
4.
Критериями оценки эффективности эстетического воспитания являются: Формирование эстетической оценки (способность анализировать эстетические объекты хореографические движения, художественные образы в музыке, умение сопоставлять характер музыки и движений, способность обосновывать свой выбор, уметь находить нужный сценический грим к танцу, выбирать костюм для исполнения хореографического номера).
Техника и грамотность исполнения танцевальных движений и комбинаций, умение ориентироваться в пространстве.
Творческие проявления (умение импровизировать на знакомую и вновь услышанную музыку, сочинять танцевальные композиции, находить неординарные решения при создании сценического костюма, желание импровизировать
в световом оформлении концертных программ и выступлений и т.
д.).
ДостоверI!ость результатов_______исследования обеспечивается методологической базой исследования и теоретическим обоснованием проблемы, использованием взаимодополняющих методов исследования, соответствие их поставленным задачам, подтверждается математической обработкой, сочетанием качественного и количественного анализа материала.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в ходе опытной работы с детьми 9-12 лет.
Ход и результаты исследования обсуждались на заседании кафедры эстетического воспитания МГОПУ им.
15

[стр.,56]

Соответственно, определяя критерии оценки эффективности эстетического воспитания при занятиях хореографией, мы будем рассматривать, как условие овладения хореографической деятельностью, развитие эстетического восприятия и представления (а именно: способность видеть и понимать глубинный смысл эстетического объекта, в частности движений и хореографических комбинаций, передавать эмоциональное содержание увиденного в танце с помощью мимики и пантомимики, находить наиболее эстетически-интересные стороны в эмоциональной передаче художественного образа).
Исходя из выше изложенного, и материала исследования, проведенного в п.
1.1.
и 1.2.
мы можем выделить критерии оценки эффективности эстетического воспитания детей в процессе занятий хореографией: 1.
Формирование эстетической оценки (способность анализировать эстетические объекты хореографические движения, художественные образы в музыке, умение сопоставлять характер музыки и движений, способность обосновывать свой выбор, уметь находить нужный сценический грим к танцу, выбирать костюм для исполнения хореографического номера).
2.
Техника и грамотность (точность, аккуратность, пластичность, соответствие музыкальному ритму и темпу) исполнения танцевальных движений и комбинаций, умение ориентироваться в пространстве.
3.
Творческие проявления (умение импровизировать на знакомую и вновь услышанную музыку, сочинять танцевальные композиции, находить неординарные решения при создании сценического костюма, желание импровизировать
в световом оформлении концертных программ и выступлений и т.
д.).
Для более точного проведения исследования интересующий нас проблемы на ряду с критериями оценки мы разработали карту диагностики, 56

[стр.,63]

6 3 а) Формирование эстетической оценки (способность анализировать эстетические объекты хореографические движения, художественные образы в музыке, умение сопоставлять характер музыки и движений, способность обосновывать свой выбор, уметь находить нужный сценический грим к танцу, выбирать костюм для исполнения хореографического номера); б) Овладение техникой и грамотностью (точность, аккуратность, пластичность, соответствие музыкальному ритму и темпу) исполнения танцевальных движений и комбинаций, умение ориентироваться в пространстве; в) Творческие проявления (умение импровизировать на знакомую и вновь услышанную музыку, сочинять танцевальные композиции, находить неординарные решения при создании сценического костюма, желание импровизировать в световом оформлении концертных программ и выступлений и т.
д.).

[Back]