Проверяемый текст
Николаев, Егор Васильевич; Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами танцевального искусства (Диссертация 2005)
[стр. 139]

здоровья для семьи в целом и каждого её члена.
Соответственно, наряду с решением воспитательных и развивающих задач, стоящих в процессе нравственного воспитания, считаем необходимым, приобщая детей к танцевальному искусству, сохранять и укреплять здоровье подрастающего поколения, на что непосредственно направлены занятия хореографией.
По результатам исследований сделали заключение о том, что уровень педагогической культуры родителей в нравственном воспитании младших школьников средствами хореографического искусства зависит, прежде всего: ог педагога хореографического коллектива, от понимания им важности данной проблемы для эффективности всего педагогического процесса; от умения педагога наладить прочный контакт с родителями, добиться от них полного взаимопонимания: от уровня общих и специальных способностей педагога; от мастерства педагогического воздействия на самих детей; от нравственно-психологической атмосферы, господствующей в семье; от общего уровня культуры семьи и уровня семейной педагогической подготовки; от взаимоотношений родителей с детьми.
Контрольный этап эксперимента осуществлялся с использованием всех диагностических материалов, представленных в констатирующем
и формирующем эксперименте.
Данные фиксируются, сравниваются с первоначальными данными диагностики.
Глубокий анализ результатов
опытно-экспсриментальной работы позволил нам организовать дальнейшую работу с детьми младшего школьного возраста и разработать методические рекомендации по теме исследования для педагогов хореографических коллективов.
В начале проведения третьего этапа контрольного эксперимента (развитие творческой активности) мы использовали такой компонент метода развивающего обучения, как формирование активного, самостоятельного творческого мышления.
Для этого детям предлагалось придумать импровизацию на услышанную музыку.
Была задана тема «На солнечной полянке» (на музыку М.
Дунаевского).
После прослушивания каждый из группы занимающихся определил художественный образ для воплощения в танце и затем продемонстрировал в движении под музыку 139
[стр. 87]

Чтобы определить меру единства нравственных и эстетических требований педагогов танцевальных коллективов и родителей к учащимся, мы провели следующее наблюдение: за педагогами и детьми в процессе занятий танцами, в перерывах между занятиями, во время коллективного труда.
Для этого осуществлялось выборочное посещение обследуемых семей с целью ознакомления с бытом, обстановкой, в которой воспитываются дети (приложение 2); за педагогами и родителями во время проведения родительских собраний, индивидуальных встреч педагогов с родителями, в процессе их общения с детьми (приложение 3).
По результатам наблюдений, мы сделали заключение о том, что нравственно-эстетическое воспитание детей в танцевальном коллективе и в семье зависит, прежде всего: от педагога танцевального коллектива, от понимания им важности данной проблемы для эффективности всего педагогического процесса; от умения педагога наладить прочный контакт с родителями, добиться от них полного взаимопонимания; от уровня общих и специальных способностей педагога; от мастерства педагогического воздействия на самих детей; от нравственно-психологической атмосферы, господствующей в семье; от общего уровня культуры семьи и уровня семейной педагогической подготовки; от взаимоотношений родителей с детьми.
Наряду с наблюдением нами были использованы также устные беседы с родителями и педагогами.
Для того, чтобы получить более достоверную картину, проверить и скорректировать результаты наблюдений и бесед, мы использовали метод анкетирования родителей (приложение 4).
На родительских собраниях мы разъяснили родителям цель анкетирования, подчеркнули анонимный характер анкеты, что позволяло им свободно выражать свое мнение по всем 87

[стр.,118]

2.3« Диагностика эффективности нравственно-эстетической воспитанности учащихся начальных классов средствами танцевального искусства Контрольный этап эксперимента осуществлялся с использованием всех диагностических материалов, представленных в констатирующем эксперименте.
Данные фиксируются, сравниваются с первоначальными данными диагностики.
Глубокий анализ результатов
опытноэкспериментальной работы позволил организовать дальнейшую работу с детьми младшего школьного возраста и разработать методические рекомендации по теме исследования для педагогов, руководителей танцевальных коллективов.
Опираясь на модифицированные критерии, предложенные А.Ж.Овчинниковой, и установленные нами три уровня сформированное™ нравственно-эстетических качеств учащихся, выявили динамику результатов на контрольном этапе исследования (см.
таблицы 5, 6).
Уровни сформированное™ нравственно-эстетических качеств младших школьников на этапе контрольного эксперимента (в %) 118 Таблица 5 Экспериментальная группа Основные критерии Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Эмоциональная развитость и отзывчивость 20% 63% 17% Эстетическое восприятие 15% 57% 28% Устойчивость нравственных принципов 182% 52% 30% Ценностные нравственно-эстетические ориентации 25% 50% 25% Включенность детей в нравственно-эстетический и музыкально-эстетический процесс.
22% 38% 40%

[Back]