Проверяемый текст
Рындина, Ольга Александровна; Занятия хореографией в системе дополнительного образования как средство эстетического воспитания детей 9-12 лет (Диссертация 2004)
[стр. 21]

путем передачи опыта от человека к человеку, от поколения к поколению побуждала развивать воспитание как специфический род деятельности.
Воспитание возникло из потребности людей в общении и оказалось тесно связанным с эволюцией форм примитивного труда.
Хореографическое искусство является древнейшим видом в деятельности людей.
Танец возник в глубокой древности,
ещё в условиях первобытнообщинного строя как художественное воспроизведение охоты и трудовых процессов.
В первобытном обществе танец объединял людей.
Например, у австралийских
племён танцем отмечалось важное общественное событие, требующее массового действия: сбор плодов, начало охоты, посвящение юношей, военный поход.
В Древнем Египте танец входил в ритуал богослужения.
Танцы древних греков тоже являлись частью культа и отражали священные обряды, ритуалы (экстатические пляски в честь Диониса, плавные, торжественные в честь Аполлона).
В Древней Индии был разработан ряд стилей и школ танца с различной мимикой и выразительными движениями.
В Древнем Риме хореографическое искусство имело
государствсннонародиос значение.
В 1581 году в Венеции Фабрицио Карозо издаёт книгу «Танцовщик», где описывает технику исполнения и основные танцевальные движения, что в свою очередь явилось одной из первых научных работ по данному направлению.
Во Франции Туан Арбо выпускает книгу под названием
«Орхесография», где подробно говорится о значении хореографического искусства в жизни людей, о зависимости танца от музыки.
В 1661 году во Франции
создаётся Королевская академия танца, разработавшая систему классической хореографии, которая сыграла большую роль в развитии хореографического искусства.
Танец получает все большее распространение, становится популярнее.
В России зарождение танцевального искусства
также относится к глубокой древности.
Точно установить время появления танцев очень трудно.
Так, старинные изображения танцующих людей литые серебряные фигурки найдены в одном из кладов на Киевщине.

Учёные считают, что сделаны они были в 16 веке и.э.
В древнем искусстве славян неразрывно сочетались музыка, слово, танец.
Об этом свидетельствуют выражения
«играть песню», «ходить песню», «водить песню».
Связь танца и песни во все времена придавала русской народной хореографии 21
[стр. 33]

Приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства осуществляется посредствам ознакомления их с художественньши произведениями, особое место среди которых занимают изобразительное искусство, литература, театр, музыка, хореография.
Хореографическое искусство является древнейшим видом в деятельности людей.
Танец возник в глубокой древности,
еще в условиях первобытнообщинного строя, как художественное воспроизведение охоты и трудовых процессов.
В первобытном обществе танец объединял людей.
Например, у австралийских
племен танцем отмечалось важное общественное событие, требующее массового действия: сбор плодов, начало охоты, посвящении юношей, военный поход.
В Древнем Египте танец входил в ритуал богослужения.
Танцы древних греков тоже являлись частью культа и отражали священные обряды, ритуалы (экстатические пляски в честь Диониса, плавные, торжественные в честь Аполлона).
В Древней Индии был разработан ряд стилей и школ танца с различной мимикой и выразительными движениями.
В Древнем Риме хореографическое искусство имело
государственно-народное значение.
В средние века искусство хореографии подвергалось гонениям официальных властей, но народное танцевальное искусство продолжало развиваться.
В эпоху Возрождения танец вновь обрел популярность.
В 1581 году в Венеции Фабрицио Карозо издает книгу “ Танцовщик”, где описывает технику исполнения и основные танцевальные движения, что в сою очередь явилось одной из первых научных работ по данному направлению.
Во Франции Туан Арбо выпускает книгу под названием
“Орхесография”, где подробно говорится о значении хореографического искусства в жизни людей, о зависимости танца от музыки.
В 1661 году во Франции
создается Королевская академия танца, разработавшая систему классической хореографии, которая сыграла большую роль в развитии 33

[стр.,34]

хореографического искусства.
Танец получает все большее распространение, становится популярнее.
В России зарождение танцевального искусства
следует также относится к глубокой древности.
Точно установить время появления танцев очень трудно.
Так, старинные изображения танцующих людейлитые серебряные фигурки найдены в одном из кладов на Киевщине
(17.
100).
Ученые считают, что сделаны они были в 16 веке н.
э.
В Древнем искусстве славян неразрывно сочетались музыка, слово, танец.
Об этом свидетельствуют выражения
4 4 играть песшо”, “ ходить песню”, 4 4 водить песню”.
Связь танца и тгесни во все времена придавала русской народной хореографии особое очарование, мелодичность, содержательность.
Первыми профессиональными исполнителями русского народного танца были скоморохи, причем скоморохов считали существами, отмеченными богом, а искусство их служением божеству.
Как и музыка, * танец сначала существовал одновременно как творческое и исполнительское искусство (автор одновременно был и исполнителем).
Позже, с усложнением этих искусств, сочинитель (композитор, балетмейстер) отделился от исполнителя (музыканта, танцора).
Начиная с 16 века, оживляются связи Российского государства с Западной Европой, и в России в 1673 году проходит первое танцевальное представление 4 4Балет об Орфее и Евридике”.
Под влиянием французской и итальянской школ происходит рождение самобытной русской школы танца.
Во второй половине 18 века русское балетное искусство шагнуло далеко вперед.
На русских сценах, оттесняя иностранцев, стали появляться все больше русских танцовщиковпрофессионалов.
русских постановщиков балетов.
Творчество балетмейстеров 111.
Дидро и М.
Петипа, танцевальное искусство А.
Истоминой и А.
Павловой сформировали самобытную школу русского балета.
34

[Back]