Проверяемый текст
Рындина, Ольга Александровна; Занятия хореографией в системе дополнительного образования как средство эстетического воспитания детей 9-12 лет (Диссертация 2004)
[стр. 22]

особое очарование, мелодичность, содержательность.
Первыми профессиональными исполнителями русского
танца были скоморохи, причём скоморохов считали существами, отмеченными богом, а искусство их служением божеству.
Как
музыка танец сначала существовал одновременно как творческое и исполнительское искусство (автор одновременно был и исполнителем).
Под влиянием французской и итальянской школ происходит рождение самобытной русской школы танца.
Во второй половине 18 века русское балетное искусство шагнуло далеко
вперёд.
На русских сценах, оттесняя иностранцев, стали появляться все больше русских танцовщиков профессионалов, русских постановщиков балетов.
Творчество балетмейстеров
Ш.Дидро и М.Петипа, танцевальное искусство А.Истоминой и А.Павловой сформировали самобытную школу русского балета.
Далее замечательные традиции прошлого продолжили в
своём творчестве Г.Уланова, ОЛепешинская, М.Кольцова, И.Моисеев, М.Плисецкая и др.
Важную роль для осознания возможностей танцевального воспитания и обучения сыграл «Устав учебных заведений, подведомственных университетам», изданный в 1804 году и определивший структуру образования в стране и тип управления учебными заведениями.
«Устав» включал в учебные планы гимназий такие предметы, как мифология (баснословие), начальный курс изящных искусств п рисование.
В отдельном его пункте оговаривалось, что «гимназия может содержать учителей танцевания, музыки и телесных упражнений (гимнастики), если позволяют доходы оной» [200,9].
Согласно данному документу, и в гимназиях, и в университетах танец вводится наряду с другими дисциплинами эстетического образования (в Казани, Харькове, Петербурге).
В Царскосельском лицее танец был обязательным.
Танец это музыкально пластическое искусство.
Как всякий вид искусства, танец способствует
нравственному воспитанию ребёнка, отражая окружающую жизнь в художественных образах.
Именно с системой художественных образов связана способность
хореографического искусства осуществлять специфическую функцию доставлять человеку глубокое нравственное наслаждение, пробуждать в нем художника, способного творить по законам красоты и вносить красоту в жизнь.
Образ в хореографии всегда несет действенное содержание на своеобразной 22
[стр. 34]

хореографического искусства.
Танец получает все большее распространение, становится популярнее.
В России зарождение танцевального искусства следует также относится к глубокой древности.
Точно установить время появления танцев очень трудно.
Так, старинные изображения танцующих людейлитые серебряные фигурки найдены в одном из кладов на Киевщине (17.
100).
Ученые считают, что сделаны они были в 16 веке н.
э.
В Древнем искусстве славян неразрывно сочетались музыка, слово, танец.
Об этом свидетельствуют выражения 4 4 играть песшо”, “ ходить песню”, 4 4 водить песню”.
Связь танца и тгесни во все времена придавала русской народной хореографии особое очарование, мелодичность, содержательность.
Первыми профессиональными исполнителями русского
народного танца были скоморохи, причем скоморохов считали существами, отмеченными богом, а искусство их служением божеству.
Как
и музыка, * танец сначала существовал одновременно как творческое и исполнительское искусство (автор одновременно был и исполнителем).
Позже, с усложнением этих искусств, сочинитель (композитор, балетмейстер) отделился от исполнителя (музыканта, танцора).
Начиная с 16 века, оживляются связи Российского государства с Западной Европой, и в России в 1673 году проходит первое танцевальное представление 4 4Балет об Орфее и Евридике”.
Под влиянием французской и итальянской школ происходит рождение самобытной русской школы танца.
Во второй половине 18 века русское балетное искусство шагнуло далеко
вперед.
На русских сценах, оттесняя иностранцев, стали появляться все больше русских танцовщиковпрофессионалов.
русских постановщиков балетов.
Творчество балетмейстеров
111.
Дидро и М.
Петипа, танцевальное искусство А.
Истоминой и А.
Павловой сформировали самобытную школу русского балета.

34

[стр.,35]

Далее замечательные традиции прошлого продолжили в своем творчестве Г.
Уланова, О.
Лелешинская, М.
Кольцова, И.
Моисеев, М.
Плисецкая, В.
Чибукиани и др.
Танецэто музыкально-пластическое искусство.
Как всякий вид искусства, танец способствует
воспитанию ребенка, отражая окружающую жизнь в художественных образах.
Именно с системой художественных образов связана способность
танцевального искусства осуществлять специфическую функцию доставлять человеку глубокое эстетическое наслаждение, пробуждать в нем художника, способного творить по законам красоты и вносить красоту в жизнь.
По мнению Ю.А.
Бахрушина, художественный образ в танце дает с одной стороны объективную картину действительности, с другой стороны субъективное, индивидуальное видение и воплощение ее художником.
Особенностью художественного образа является то, что он создается в процессе художественного обобщения через индивидуально неповторимую форму.
Поэтому при восприятии художественного образа от человека требуется активное художественнообразное мышление, включающее жизненные ассоциации, фантазию и т.
д.(22.
35).
По средствам системы художественных образов, как отмечает Ю.Б.
Борев, хореографическое искусство несет в себе познавательное значение для ребенка (36.
143).
Дети узнают об истории того времени, когда возник изучаемый танец, определяют характер и настроение героев и т.
д.
Хореография, по мнению К.Я.
Голейзовского, является средством интеллектуального развития ребенка.
Он указывает на идейно-смысловую наполненность танца, которая характеризуется эстетически развитыми качествами личности: ” Под словом “танец” следует подразумевать нечто более содержательное и идейно осмысленное, чем простую сумму технических приемов...
это не набор акробатических трюков, а плавно текущая речь, сознательно развивающийся перед зрителем рассказ на 35

[Back]