Проверяемый текст
Рындина, Ольга Александровна; Занятия хореографией в системе дополнительного образования как средство эстетического воспитания детей 9-12 лет (Диссертация 2004)
[стр. 29]

деятельности (пении, движении под музыку) хорошо чувствуют себя и неуверенные дети.
Это
также благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребенка, а знание законов этики только усиливает данные проявления» [201,429].
В коллективной трудовой деятельности, имеющей свою логику, целенаправленный характер, дети приобретают нравственно ценный опыт поведения и отношений.
Анализируя воспитательные возможности организации трудовой деятельности, А.
С.
Макаренко отмечал, что «труд нейтрален в развитии личности, если он не отвечает двум условиям: хорошая организация и социальная мотивированность» » [130,106].
Имеются в виду нравственно ценные мотивы личной и коллективной ответственности, трудовой дисциплины, взаимного уважения, внутренней свободы и удовлетворенности.
В процессе занятий хореографией у детей также воспитываются и нравственноволевые качества: умение преодолевать трудности, завершать начатое дело, подчас сложное для исполнения, целенаправленно трудиться, сосредотачиваясь на главном и т.д.
При подготовке к выступлениям, праздникам у детей формируются умения объединяться для общего дела, помогать друг другу, договариваться о выполнении общей работы, готовить специальные сценические костюмы, а
ото требует определенных трудовых усилий, что в свою очередь приносит ребенку радость.
Важную роль с позиции физического совершенствования и укрепления здоровья
ребёнка отмечают в своих исследованиях З.С.Миронова и И.А.Баднин.
Основное достоинство хореографии они видят в том, «что спецификой данного искусства является большое разнообразие движений, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм
ребёнка, способствовать развитию его опорно-двигательного аппарата и вырабатывать необходимые, жизненно важные навыки, например —формировать правильную осанку» [136,124]..
Доступность средств и их разнообразие, позволяющее решать многие специальные задачи, видит в изучении хореографии выдающийся педагог М.В.Левнн.

Создание специальных комбинаций, отмечает автор, «может применяться в качестве
корригирующих, а также способствовать повышению тонуса утомленных мышц, восстановлению работоспособности.
Специальные комбинации могут быть также направлены на развитие силы мышц, укрепление суставов и
повышение их подвижности, они активно воздействуют на сердечно29
[стр. 40]

соотношения движения и музыки, нахождения нужного художественного образа, передачи эмоционального состояния.
Исполнение на сцене будь то классического, народного или современного танца требует знания не только характера и техники исполнения движений, но и определенных традиций данного направления в танце: искусства выполнения прически (классический и русский народный танец не допускают распущенных волос у исполнительниц, а современный может предполагать и т.д.), технике наложения макияжа (для более точного переедания художественного образа существуют специальные приемы), костюма, правил поведения на сцене и т.
Д .
Исследователи так же отмечают большое значение хореографии с позиции нравственно-эстетического воспитания.
Это заключается в том, что занятия, как правило, проходят в коллективе, и это соответствует особенностям детской исполнительской деятельности.
Интересно, что материал о значении танца мы находим у К.Д.
Ушинского, который отмечал, что танец сближает всех исполнителей, объединяет их общими переживаниями в “одно сильно чувствующее сердце”.
В условиях совместной деятельности (пении, движении под музыку) хорошо чувствуют себя и неуверенные дети.
Это
создает так же благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребенка, а знание законов этики только усиливает данные проявления (191).
В процессе занятий хореографией у детей так же воспитываются и нравственно-волевые качества: умение преодолевать трудности, завершать начатое дело, под час сложное для исполнения, целенаправленно трудиться, сосредотачиваясь на главном и т.
д.
При подготовке к выступлениям, праздникам у детей формируются умения объединяться для общего дела, помогать друг другу, договариваться о выполнении общей работы, готовить специальные сценические костюмы, а
это требует определенных трудовых усилий, что в свою очередь приносит радость ребенку.
Подтверждение выше 40

[стр.,41]

сказанного мы можем найти в работе Т.С.
Комаровой: 4 4 Без применения трудового усилия ребенок не может получить изображение, которое доставило бы ему радость и понравилось окружающим”(89).
Важную роль с позиции физического совершенствования и укрепления здоровья
ребенка отмечают в своих исследованиях З.С.
Миронова и И.А.
Баднин.
Основное достоинство хореографии они видят в том, что спецификой данного искусства является большое разнообразие движений, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организм
ребенка, способствовать развитию его опорнодвигательного аппарата и вырабатывать необходимые, жизненно важные навыки, например формировать правильную осанку (126).
Доступность средств и их разнообразие, позволяющее решать многие специальные задачи, видит в изучении хореографии выдающийся педагог М.В.

Левин.
Создание специальных комбинаций, отмечает автор, может применяться в качестве
коррегирующих, а так же способствовать повышению тонуса утомленных мышц, восстановлению работоспособности.
Специальные комбинации могут быть так же направлены на развитие силы мышц, укрепление суставов и
повышении их подвижности, они активно воздействуют на сердечно-сосудистый, нервно-мышечный и костносвязочный аппарат человека (106.
7).
Следует подчеркнуть, что, занимаясь хореографией, человек непроизвольно начинает дифференцированно подходить к системе питания, так как большие физические нагрузки требуют потребления повышенного количества витаминов, белков и углеводов в рационе питания, а эстетика тела танцора (красота линий, гибкость, упругость мышц, состояние кожи и волос) предъявляет свои требования.
Поэтому И.А.
Баднин, рассматривая вопросы охраны труда и состояние здоровья артистов балета (15), видит изучение вопросов питания неотъемлемой частью при занятии танцами.
41

[Back]