Проверяемый текст
Улыбин, Алексей Викторович; Циклы в социальных процессах (Диссертация 2002)
[стр. 71]

71 понятно, присутствует в любой деятельности, т.е.
является всеобщей.
Можно ли разрушить эту структуру, не разрушив самой деятельности? Конечно же, нет.
Эта структура выступает как своеобразный "первокирпичик" деятельности, ее элементарная ячейка.
Назовем эту структуру элементарным квантом деятельности.
Любая деятельность, с этой точки зрения, выступает как система взаимосвязанных квантов.
В деятельности мы выделили содержание и форму.
Нас интересует, что (качество или количество) характеризует содержание деятельности, а что — форму
характеризуется качеством.
В разных видах деятельности ее содержание разное, разное качество.
Труд гончара по содержанию (качеству) отличается, например, от труда пекаря.
Другими словами, в содержании деятельности нет ничего, что могло бы характеризовать ее количество.
Со стороны содержания возможна только качественная характеристика, с другой стороны, форма деятельности, или ее геометрия, характеризуется количеством, поскольку эта чистая геометрия не содержит уже ничего от материального качества.
Получается, что содержание деятельности есть ее качество, а форма выступает как количество.
Или, другими словами, качество и количество являются другими определениями содержания и формы.
Человек является существом общественным.
Раз это так, то любая его деятельность, даже если она совершается человеком отдельно от общества, коллектива, является деятельностью общественной.
Попробуем ответить на вопрос: что (содержание или форма) является носителем общественного характера деятельности? Рассмотрим деятельность человека по обработке, например, куска "сырого" камня.
Содержание этой деятельности (совокупность сил) никакого общественного характера не имеет.
А вот что получится из этого камня зависит
от формы деятельности человека.
Форма деятельности, в свою очередь, зависит от общества, в котором живет человек, от уровня его развития .В каменном веке человек построит форму деятельности так, что изготовит из куска камня топор, нако
[стр. 43]

44 полюса объекта) меняется ввиду процесса перехода формы в содержание.
Зримо в деятельности это выступает как переход глины в кувшин.
Теперь относительно формы деятельности.
Кувшин в конце * деятельности получился благодаря тому, что гончар перенес форму деятельности в глину, форма деятельности застыла в виде кувшина.
Здесь произошло не что иное, как переход формы деятельности в содержание.
Однако этот процесс идет, если идет противоположный, т.е.
переход содержания деятельности в форму.
В самом деле, форма деятельности гончару не дана сразу в готовом виде, она складывается в процессе деятельности, складывается под влиянием изменяющегося содержания деятельности.
Мы видим, что процессом деятельности управляет процесс взаимоперехода формы и содержания деятельности.
При рассмотрении деятельности как чисто природного взаимодействия двух материальных предметов выделена особая структура.
Она построена следующим образом: а) два полюса в этой структуре являются Друг для друга противоположностями из-за противоположного представления противоречия между содержанием и формой каждого полюса; б) в процессе деятельности происходит переход противоречия каждого полюса в противоположное, или переход полюсов друг в друга.
Эта структура, как вполне понятно, присутствует в любой деятельности, т.е.
является всеобщей.
Можно ли разрушить эту структуру, не разрушив самой деятельности? Конечно же, нет.
Эта структура выступает как своеобразный "первокирпичик" деятельности, ее элементарная ячейка.
Назовем эту структуру элементарным квантом деятельности.
Любая деятельность, с этой точки зрения, выступает как система взаимосвязанных квантов.
В деятельности мы выделили содержание и форму.
Нас интересует, что (качество или количество) характеризует содержание деятельности, а что форму.

Содержание деятельности, конечно, характеризуется качеством.
В

[стр.,44]

45 разных видах деятельности ее содержание разное, разное качество.
Труд гончара по содержанию (качеству) отличается, например, от труда пекаря.
Другими словами, в содержании деятельности нет ничего, что могло бы характеризовать ее количество.
Со стороны содержания возможна только качественная характеристика, с другой стороны, форма деятельности, или ее геометрия, характеризуется количеством, поскольку эта чистая геометрия не содержит уже ничего от материального качества.
Получается, что содержание деятельности есть ее качество, а форма выступает как количество.
Или, другими словами, качество и количество являются другими / * определениями содержания и формы.
Человек является существом общественным.
Раз это так, то любая его деятельность, даже если она совершается человеком отдельно от общества, коллектива, является деятельностью общественной.
Попробуем ответить на вопрос: что (содержание или форма) является носителем общественного характера деятельности? Рассмотрим деятельность человека по обработке, например, куска "сырого" камня.
Содержание этой деятельности (совокупность сил) никакого общественного характера не имеет.
А вот что получится из этого камня зависит
формы деятельности человека.
Форма деятельности, в свою очередь, зависит от общества, в котором живет человек, от уровня его развития .В каменном веке человек построит форму деятельности так, что изготовит из куска камня топор, наконечник
стрелы и т.д.
В более развитом обществе форма деятельности будет уже другая, и эта форма будет отражать уровень развития этого общества.
Иными словами, общественный характер деятельности несет форма этой деятельности.
В форме деятельности человек проявляет и утверждает свою общественную природу, выступает как общественный человек.
Формообразующая деятельность, если можно так выразиться, является общественной деятельностью.
Если формообразующая деятельность есть общественная деятельность, то содержательная деятельность (полная противоположность формообразующей) должна быть

[Back]