Проверяемый текст
Улыбин, Алексей Викторович; Циклы в социальных процессах (Диссертация 2002)
[стр. 72]

72 печник стрелы и т.д.
В более развитом обществе форма деятельности будет уже другая, и эта форма будет отражать уровень развития этого общества.
Иными словами, общественный характер деятельности несет форма этой деятельности.
В форме деятельности человек проявляет и утверждает свою общественную природу, выступает как общественный человек.
Формообразующая деятельность, если можно так выразиться, является общественной деятельностью.
Если формообразующая деятельность есть общественная деятельность, то содержательная деятельность (полная противоположность формообразующей) должна быть
противоположностью общественной, т.е.
частной, отдельной, единичной деятельностью.
Таким образом, содержание и форма деятельности получают определения в категориях единичная и общественная деятельность.
Этот вывод можно подкрепить следующими соображениями.
Все
виды человеческой деятельности со стороны содержания отличаются друг от друга.
С этой стороны они особы, неповторимы, индивидуальны, единичны.
По содержанию виды деятельности сравнивать нельзя, поскольку оно указывает на их различие.
Однако по форме все виды деятельности можно сравнивать друг с другом, так как форма, как мы помним, концентрирует количество.
Другими словами, со стороны формы все виды деятельности выступают как человеческая деятельность вообще, как всеобщая деятельность.
Получается, что со стороны содержания деятельность единична, а со стороны формы она всеобща, т.е.
единичное и всеобщее это другие определения содержания и формы.
Любая деятельность носит вполне
конкретный характер, т.е.
происходит в конкретных ситуациях, с конкретными объектами, конкретными орудиями труда.
С другой стороны, как было показано, любая деятельность является деятельностью вообще, всеобщей деятельностью или абстрактной.
Таким образом, любая деятельность является одновременно и конкретной и абстрактной.
В деятельности мы видели две противоположности содержание и форму.
Возникает вопрос, какой момент деятельности концентрирует
[стр. 44]

45 разных видах деятельности ее содержание разное, разное качество.
Труд гончара по содержанию (качеству) отличается, например, от труда пекаря.
Другими словами, в содержании деятельности нет ничего, что могло бы характеризовать ее количество.
Со стороны содержания возможна только качественная характеристика, с другой стороны, форма деятельности, или ее геометрия, характеризуется количеством, поскольку эта чистая геометрия не содержит уже ничего от материального качества.
Получается, что содержание деятельности есть ее качество, а форма выступает как количество.
Или, другими словами, качество и количество являются другими / * определениями содержания и формы.
Человек является существом общественным.
Раз это так, то любая его деятельность, даже если она совершается человеком отдельно от общества, коллектива, является деятельностью общественной.
Попробуем ответить на вопрос: что (содержание или форма) является носителем общественного характера деятельности? Рассмотрим деятельность человека по обработке, например, куска "сырого" камня.
Содержание этой деятельности (совокупность сил) никакого общественного характера не имеет.
А вот что получится из этого камня зависит формы деятельности человека.
Форма деятельности, в свою очередь, зависит от общества, в котором живет человек, от уровня его развития .В каменном веке человек построит форму деятельности так, что изготовит из куска камня топор, наконечник стрелы и т.д.
В более развитом обществе форма деятельности будет уже другая, и эта форма будет отражать уровень развития этого общества.
Иными словами, общественный характер деятельности несет форма этой деятельности.
В форме деятельности человек проявляет и утверждает свою общественную природу, выступает как общественный человек.
Формообразующая деятельность, если можно так выразиться, является общественной деятельностью.
Если формообразующая деятельность есть общественная деятельность, то содержательная деятельность (полная противоположность формообразующей) должна быть


[стр.,45]

46 противоположностью общественной, т.е.
частной, отдельной, единичной деятельностью.
Таким образом, содержание и форма деятельности получают определения в категориях единичная и общественная деятельность.
Этот вывод можно подкрепить следующими соображениями.
Все
Ф виды человеческой деятельности со стороны содержания отличаются друг от друга.
С этой стороны они особы, неповторимы, индивидуальны, единичны.
По содержанию виды деятельности сравнивать нельзя, поскольку оно указывает на их различие.
Однако по форме все виды деятельности можно сравнивать друг с другом, так как форма, как мы помним, концентрирует количество.
Другими словами, со стороны формы все виды деятельности выступают как человеческая деятельность вообще, как всеобщая деятельность.
Получается, что со стороны содержания деятельность единична, а со стороны формы она всеобща, т.е.
единичное и всеобщее это другие определения содержания и формы.
Любая деятельность носит вполне
происходит в конкретных ситуациях, с конкретный характер, т.е.
конкретными объектами, конкретными орудиями труда.
С другой стороны, как было показано, любая деятельность является деятельностью вообще, всеобщей деятельностью или абстрактной.
Таким образом, любая деятельность является одновременно и конкретной и абстрактной.
В деятельности мы видели две противоположности содержание и форму.
Возникает вопрос, какой момент деятельности концентрирует
конкретность, а какой абстрактность? Безусловно, форма деятельности концентрирует абстрактность, поскольку с этой стороны все виды деятельности сравнимы друг с другом (форма является количественной деятельностью).
Отсюда следует, что содержание деятельности концентрирует конкретность.
Конкретное и абстрактное являются другими определениями содержания и формы и, следовательно, в деятельности находятся в диалектическом единстве.

[Back]