Проверяемый текст
Улыбин, Алексей Викторович; Циклы в социальных процессах (Диссертация 2002)
[стр. 74]

74 совсем не то же самое, что мозговые процессы и их констелляция, функцией которых он является.
Очевидно, мы имеем здесь дело с разными формами движения, но это необходимо ставит дальнейшую проблему о тех содержательных переходах, которые связывают между собой эти формы движения" [63].
С точкой зрения А.Н.
Леонтьева согласуется взгляд Э.В.
Ильенкова, "...

(идеальное -Ю.С.) рождается и существует не в голове, а с помощью головы в реальной предметной деятельности человека как действительного агента общественного производства" [64].
Итак, образ существует не в мозгу человека, мозговые процессы это материальные носители этого образа.
Но если образ существует не в мозгу, значит он находится вне мозга, хотя и не отрывается от него, не отрывается от своего материального носителя.
Возникает вопрос: где же он находится? В первом приближении ответ ясен в деятельности, ибо вне деятельности ни о каком образе говорить бессмысленно.
Но как он существует в деятельности? Чтобы ответить на это, попробуем отыскать оригинал субъективного образа.
Оригиналом субъективного образа является объективный мир, но не весь, а только тот который присутствует в деятельности и является содержанием этой деятельности.
Об объективном мире вне деятельности человек не может сложить никакого образа, поскольку он его просто не знает.
Между человеком и объективным миром, который входит в деятельность в виде содержания, имеется важное промежуточное звено, форма деятельности, или его геометрия.
Мы показали, что форма деятельности является противоположностью содержания, ее зеркальной копией, зеркальным образом.
Поскольку форма деятельности принадлежит человеку и отражает содержание, то она и есть субъективный образ
объективного мира.
Материальный объект обладает бесконечным набором свойств, сторон, черт.
Какой из своих сторон
щ он повернется к человеку, целиком и полностью зависит от формы деятельности.
Меняя форму, человек открывает в содержании все новые и новые черты, т.е.
образ содержания всякий раз находится в форме.
Сама форма деятельности и есть образ содержания, образ объективного мира,
принадпе
[стр. 46]

47 Открытие противоречивого характера труда, деятельности принадлежит К.
Марксу.
В труде он выделяет две стороны конкретный труд и абстрактный.
К.
Маркс придавал своему открытию исключительно большое значение для понимания политической экономии капитализма.
В писал книге: 1) подчеркнутый уже в первой главе двойственный характер труда, смотря по тому, выражается ли он в потребительной или меновой стоимости (на этом основывается все понимание фактов)..." [106,т.31,с.277].
Непосредственно в "Капитале" Маркс пишет: "Так как этот пункт (двойственная природа труда -Ю.С.) является отправным пунктом, от которого зависит понимание политической экономии, то его следует осветить более обстоятельно" [104,т.23 с.
25].
Противоречивость деятельности можно, на наш взгляд, охарактеризовать в категориях материальное и идеальное, если понять материальное как содержание деятельности, а идеальное как форму деятельности.
Понимание категории материальное как содержания деятельности сомнении не вызывает, поскольку объект (содержание деятельности) материален.
Но правомерно ли понимание категории идеальное как формы деятельности? Рассмотрим это более внимательно.
Под категорией идеальное понимается субъективный образ объективного мира.
Совершенно ясно, что материальным носителем этого субъективного психического образа Можно ли материально-физиологические процессы в мозгу самим образом? Очевидно, нет.
"Однако образ восприятия как психологическая реальность совсем не то же самое, что мозговые процессы функцией имеем здесь дело с разными формами движения, но это необходимо ставит дальнейшую проблему о тех содержательных переходах, которые связывают между собой эти формы движения" [93, с.
7].
С точкой зрения А.Н.
Леонтьева согласуется взгляд Э.В.
Ильенкова,
П (идеальное -Ю.С.)

[стр.,47]

48 рождается и существует не в голове, а с помощью головы в реальной предметной деятельности человека как действительного агента общественного производства" [70, с.
190].
Итак, образ существует не в мозгу человека, мозговые процессы это материальные носители этого образа.
Но если образ существует не в мозгу, значит он находится вне мозга, хотя и не отрывается от него, не отрывается от своего материального носителя.
Возникает вопрос: где же он находится? В первом приближении ответ ясен в деятельности, ибо вне деятельности ни о каком образе говорить бессмысленно.
Но как он существует в деятельности? Чтобы ответить на это, попробуем отыскать оригинал субъективного образа.
Оригиналом субъективного образа является объективный мир, но не весь, а только тот который присутствует в деятельности и является содержанием этой деятельности.
Об объективном мире вне деятельности человек не может сложить никакого образа, поскольку он его просто не знает.
Между человеком и объективным миром, который входит в деятельность в виде содержания, имеется важное промежуточное звено, форма деятельности, или его геометрия.
Мы показали, что форма деятельности является противоположностью содержания, ее зеркальной копией, зеркальным образом.
Поскольку форма деятельности принадлежит человеку и отражает содержание, то она и есть субъективный образ
4 объективного мира.
Материальный объект обладает бесконечным набором свойств, сторон, черт.
Какой из своих сторон
он повернется к человеку, целиком и полностью зависит от формы деятельности.
Меняя форму, человек открывает в содержании все новые и новые черты, т.е.
образ содержания всякий раз находится в форме.
Сама форма деятельности и есть образ содержания, образ объективного мира,
принадлежащий человеку.
Вот почему, на наш взгляд, форму деятельности можно обозначить категорией идеальное.
С точки зрения Ильенкова, идеальное существует как форма деятельности человека: "Идеальное непосредственно существует только как

[Back]