Проверяемый текст
Улыбин, Алексей Викторович; Циклы в социальных процессах (Диссертация 2002)
[стр. 80]

80 Существование стоимости как кодированной стоимости есть, как мы показали, ее идеальное существование.
Таким образом, стоимость одного товара идеально существует в потребительной стоимости другого.
Процесс раскодирования стоимости и новое ее кодирование в акте обмена является процессом объективным, который не зависит от воли и сознания человека, хотя, конечно, осуществляется с участием этой
волн и сознания.
Механизм проявления стоимости одного товара в потребительной стоимости другого не меняется с возникновением денег (золота),поскольку деньги это тоже товар.
Стоимость любого товара, выраженная через определенное количество материального тела золота, предстает как цена.
Иными словами, цена это стоимость товара, которая закодирована в определенном количестве материального тела золота.
Раз цена предстает как закодированная стоимость, то она, следовательно, существует идеально в материальном теле золота.
"Цена, пишет К.
Маркс, или денежная форма товаров, как и всеобще их стоимостная форма, есть нечто, отличное от их чувственно воспринимаемой реальной телесной формы, следовательно, форма лишь идеальная, существующая лишь в представлении"
[74].
Можно подумать, что стоимость существует в голове человека, в его мышлении.
Однако это далеко не так.
Здесь, по мнению Ильенкова, сделан не очень точный перевод.
Он утверждает: "В русском переводе этого принципиально важного определения (ведь речь идет ни больше ни меньше, как об идеальности формы стоимости вообще) допущена очень досадная
неточность, из-за которой может возникнуть впечатление, будто цена, как форма стоимости вообще, существует исключительно в воображении, в субъективном представлении человека, в его фантазирующей голове.
Между тем...
речь идет совсем о другом: о том, что в виде цены стоимость одного товара (скажем, холста) представлена, т.е.
выражена, выявлена, не непосредственно, а только через другой товар, посредством отношения его к денежному товару, к золоту.
Иначе говоря, стоимость представлена не в голове, а в золоте.
Цена и есть стоимость холста, представленная в известном количестве золота,
[стр. 52]

53 говорит, что форма деятельности по производству товара А такова, что она может создать материальное тело товара В (потребительную стоимость) в деятельности по производству товара В.
Но, чтобы создать тело товара В, форма деятельности должна скрываться в этом теле, опредметиться, у * закодироваться.
Иными словами, акт обмена производит раскодировку формы деятельности по производству одного товара и кодировку в материальном теле другого товара, т.е.
происходит раскодировка стоимости одного товара и кодировка ее в потребительной стоимости другого.
Существование стоимости как кодированной стоимости есть, как мы показали, ее идеальное существование.
Таким образом, стоимость одного товара идеально существует в потребительной стоимости другого.
Процесс раскодирования стоимости и новое ее кодирование в акте обмена является процессом объективным, который не зависит от воли и сознания человека, хотя, конечно, осуществляется с участием этой
воли и сознания.
Механизм проявления стоимости одного товара в потребительной стоимости другого не меняется с возникновением денег (золота),поскольку деньги это тоже товар.
Стоимость любого товара, выраженная через определенное количество материального тела золота, предстает как цена.
Иными словами, цена это стоимость товара, которая закодирована в определенном количестве материального тела золота.
Раз цена предстает как закодированная стоимость, то она, следовательно, существует идеально в материальном теле золота.
"Цена, пишет К.
Маркс, или денежная форма товаров, как и всеобще их стоимостная форма, есть нечто, отличное от их чувственно воспринимаемой реальной телесной формы, следовательно, форма лишь идеальная, существующая лишь в представлении"
[104,т.23,с.45].
Можно подумать, что стоимость существует в голове человека, в его мышлении.
Однако это далеко не так.
Здесь, по мнению Ильенкова, сделан не очень точный перевод.
Он утверждает: "В русском переводе этого принципиально важного определения (ведь речь идет ни больше ни меньше, как об идеальности формы стоимости вообще) допущена очень досадная


[стр.,53]

54 неточность, из-за которой может возникнуть впечатление, будто цена, как форма стоимости вообще, существует исключительно в воображении, в субъективном представлении человека, в его фантазирующей голове.
Между тем...
речь идет совсем о другом: о том, что в виде цены стоимость одного товара (скажем, холста) представлена, т.е.
выражена, выявлена, не непосредственно, а только через другой товар, посредством отношения его к денежному товару, к золоту.
Иначе говоря, стоимость представлена не в голове, а в золоте.
Цена и есть стоимость холста, представленная в известном количестве золота,
выраженная через равенство с золотом, выявленная через отношение к нему.
Такая форма проявления и именуется у Маркса "Идеальной или представленной", а не "существует лишь в воображении" [70, с.194].
Стоимость, следовательно, в любом товаре спрятана, закодирована в материальном теле этого товара, т.е.
в потребительной стоимости, содержится в ней идеально.
Пока товар не вступил в обмен, разглядеть ее невозможно.
А как ее вообще можно разглядеть? Только единственным возможным путем-раскодировать стоимость одного товара путем ее кодировки в потребительной стоимости другого (это и делает акт обмена).
В / потребительной стоимости этого другого товара стоимость опять-таки содержится скрыто, закодировано, т.е.
идеально.
Все это, на наш взгляд, идеальное его значении) необходимо понять как кодированную, опредмеченную форму деятельности.
Таким образом, категория идеального предстает в двух значениях.
Первое: идеальное это живая форма деятельности, второе: идеальное это кодированная в материальных структурах понятии, схем, чертежей, мозга, различных объектах форма деятельности.
Эти два значения категории идеального необходимо, на наш взгляд, различать при определении проблемы идеального, чтобы не оказаться в логическом тупике.

[Back]