Проверяемый текст
Улыбин, Алексей Викторович; Циклы в социальных процессах (Диссертация 2002)
[стр. 81]

81 Л выраженная через равенство с золотом, выявленная через отношение к нему.
Такая форма проявления и именуется у Маркса "Идеальной или представленной", а не "существует лишь в воображении"
[75].
Стоимость, следовательно, в любом товаре спрятана, закодирована в материальном теле этого товара, т.е.
в потребительной стоимости, содержится в ней идеально.
Пока товар не вступил в обмен, разглядеть ее невозможно.
А как ее вообще можно разглядеть? Только единственным возможным путемраскодировать стоимость одного товара путем ее кодировки в потребительной стоимости другого (это и делает акт обмена).
В потребительной
стон* мости этого другого товара стоимость опять-таки содержится скрыто, закодировано, т.е.
идеально.
Все это, на наш взгляд,
подтверждает: идеальное (в одном его значении) необходимо понять как кодированную, опредмеченную форму деятельности.
Таким образом, категория идеального предстает в двух значениях.
Первое: идеальное это живая форма деятельности, второе: идеальное это кодированная в материальных структурах
понятий, схем, чертежей, мозга, различных объектах форма деятельности.
Эти два значения категории идеального необходимо, на наш взгляд, различать при определении проблемы идеального, чтобы не оказаться в логическом тупике.

Если содержание деятельности понять материальное, а форму * идеальное, то противоречие деятельности получает определение в категориях материальное и идеальное.
Мы рассматривали деятельность как чисто материальный процесс и характеризовали ее в категориях содержание и форма.
Может возникнуть впечатление, что нет никакой разницы между деятельностью и взаимодействием в природе, или между деятельностью человека и деятельностью животных, поскольку везде есть и содержание, и форма как геометрия движения этого содержания.
Однако это далеко не так.
При анализе категории идеального был сделан вывод, что эта категория обозначает, во-первых, живую форму деятельности, а во-вторых, кодированную форму деятельности, т.е.
опредмеченную форму.
Человек, чтобы сохранить форму деятельности или
[стр. 53]

54 неточность, из-за которой может возникнуть впечатление, будто цена, как форма стоимости вообще, существует исключительно в воображении, в субъективном представлении человека, в его фантазирующей голове.
Между тем...
речь идет совсем о другом: о том, что в виде цены стоимость одного товара (скажем, холста) представлена, т.е.
выражена, выявлена, не непосредственно, а только через другой товар, посредством отношения его к денежному товару, к золоту.
Иначе говоря, стоимость представлена не в голове, а в золоте.
Цена и есть стоимость холста, представленная в известном количестве золота, выраженная через равенство с золотом, выявленная через отношение к нему.
Такая форма проявления и именуется у Маркса "Идеальной или представленной", а не "существует лишь в воображении"
[70, с.194].
Стоимость, следовательно, в любом товаре спрятана, закодирована в материальном теле этого товара, т.е.
в потребительной стоимости, содержится в ней идеально.
Пока товар не вступил в обмен, разглядеть ее невозможно.
А как ее вообще можно разглядеть? Только единственным возможным путем-раскодировать стоимость одного товара путем ее кодировки в потребительной стоимости другого (это и делает акт обмена).
В / потребительной
стоимости этого другого товара стоимость опять-таки содержится скрыто, закодировано, т.е.
идеально.
Все это, на наш взгляд,
идеальное его значении) необходимо понять как кодированную, опредмеченную форму деятельности.
Таким образом, категория идеального предстает в двух значениях.
Первое: идеальное это живая форма деятельности, второе: идеальное это кодированная в материальных структурах
понятии, схем, чертежей, мозга, различных объектах форма деятельности.
Эти два значения категории идеального необходимо, на наш взгляд, различать при определении проблемы идеального, чтобы не оказаться в логическом тупике.


[стр.,54]

55 Если содержание деятельности понять как материальное, а форму как идеальное, то противоречие деятельности получает определение в категориях материальное и идеальное.
Мы рассматривали деятельность как чисто материальный процесс и характеризовали ее в категориях содержание и форма.
Может возникнуть впечатление, что нет никакой разницы между деятельностью и взаимодействием в природе, или между деятельностью человека и деятельностью животных, поскольку везде есть и содержание, и форма как геометрия движения этого содержания.
Однако это далеко не так.
При анализе категории идеального был сделан вывод, что эта категория обозначает, во-первых, живую форму деятельности, а во-вторых, кодированную форму деятельности, т.е.
опредмеченную форму.
Человек,N чтобы сохранить форму деятельности или
свой образ содержания деятельности, кодирует эту форму в материальных структурах языка, чертежей, символов.
В языке сконцентрированы, опредмечены, закодированы прошлые формы деятельности человека, сконцентрирован его опыт.
Поэтому человек, приступая к любой деятельности, опирается на этот опыт, на основе его намечает план.
Этот план можно наметить в словах, схемах, чертежах.
Эту намеченную, или закодированную форму деятельности человек в процессе деятельности раскодирует, т.е.
дает ей жизнь.
Из кодированной формы она становится живой формой.
Форма с деятельности человека в деятельность определяется, следовательно, не только содержанием деятельности, но и планом этой деятельности, т.е.
кодированной формой.
В этом и заключается принципиальная разница между деятельностью человека и деятельностью животных.
Мы исходим из того, что квант деятельности выступает как неделимый Ш "атом" деятельности.
Человек существует лишь в той связи, которая ведет к кванту деятельности.
В кванте деятельности есть только противоположности противоречия и их единство.
Науки, которые изучают непосредственно самого человека или его деятельность, хотят они этого или не хотят, изучают,

[Back]