Проверяемый текст
Улыбин, Алексей Викторович; Циклы в социальных процессах (Диссертация 2002)
[стр. 82]

82 свой образ содержания деятельности, кодирует эту форму в материальных структурах языка, чертежей, символов.
В языке сконцентрированы, опредмечены, закодированы прошлые формы деятельности человека, сконцентрирован его опыт.
Поэтому человек, приступая к любой деятельности, опирается на этот опыт, на основе его намечает план.
Этот план можно наметить в словах, схемах, чертежах.
Эту намеченную, или закодированную форму деятельности человек в процессе деятельности раскодирует, т.е.
дает ей жизнь.
Из кодированной формы она становится живой формой.
Форма
деятельности человека в деятельность определяется, следовательно, не только содержанием деятельности, но и планом этой деятельности, т.е.
кодированной формой.
В этом и заключается принципиальная разница между деятельностью человека и деятельностью животных.

Отражая форму деятельности, язык, по сути дела, отражает не что иное, как образ реальной действительности, которая входит в содержание деятельности.
Отражение этой формы осуществляется с помощью определенных знаков (речь, письмо, жест, знак и.т.д.).
Из этого вытекает, что природа языка является двойственной.
Эта двойственность обусловлена единством знака и образа.
Двойственная природа языка, как мы постарались, показать вытекает из противоречивого характера человеческой деятельности, выраженного в понятиях: содержание и форма, единичное и общее, материальное и идеальное, качество и количество.
В лингвистике всегда была проблема наиболее универсального определения языка, которое бы подходило для использования как при описании языков млекопитающих, так и при описании естественного и формализованных языков человека, включая язык художественной литературы.
Задав понятийное множество «язык» этими крайними вариантами языков ( на одном полюсе смыслового множества язык животных, на противоположном полюсе язык поэзии), мы должны дать такое определение языка, которое годилось бы для всех промежуточных форм языка языка ископаемых гоминид, языка детей, языка современного человека при различных нарушениях (пато
[стр. 54]

55 Если содержание деятельности понять как материальное, а форму как идеальное, то противоречие деятельности получает определение в категориях материальное и идеальное.
Мы рассматривали деятельность как чисто материальный процесс и характеризовали ее в категориях содержание и форма.
Может возникнуть впечатление, что нет никакой разницы между деятельностью и взаимодействием в природе, или между деятельностью человека и деятельностью животных, поскольку везде есть и содержание, и форма как геометрия движения этого содержания.
Однако это далеко не так.
При анализе категории идеального был сделан вывод, что эта категория обозначает, во-первых, живую форму деятельности, а во-вторых, кодированную форму деятельности, т.е.
опредмеченную форму.
Человек,N чтобы сохранить форму деятельности или свой образ содержания деятельности, кодирует эту форму в материальных структурах языка, чертежей, символов.
В языке сконцентрированы, опредмечены, закодированы прошлые формы деятельности человека, сконцентрирован его опыт.
Поэтому человек, приступая к любой деятельности, опирается на этот опыт, на основе его намечает план.
Этот план можно наметить в словах, схемах, чертежах.
Эту намеченную, или закодированную форму деятельности человек в процессе деятельности раскодирует, т.е.
дает ей жизнь.
Из кодированной формы она становится живой формой.
Форма
с деятельности человека в деятельность определяется, следовательно, не только содержанием деятельности, но и планом этой деятельности, т.е.
кодированной формой.
В этом и заключается принципиальная разница между деятельностью человека и деятельностью животных.

Мы исходим из того, что квант деятельности выступает как неделимый Ш "атом" деятельности.
Человек существует лишь в той связи, которая ведет к кванту деятельности.
В кванте деятельности есть только противоположности противоречия и их единство.
Науки, которые изучают непосредственно самого человека или его деятельность, хотят они этого или не хотят, изучают,

[Back]