Проверяемый текст
Лапина Наталья Александровна. Управление информационной культурой персонала (Диссертация 2003)
[стр. 103]

103 предлагаются оценить по следующей шкале: увлекаюсь, с трудом отрываюсь от игры (0 баллов по шкале адаптации); играю, чтобы снять напряжение, стресс (1,5 балла по шкале адаптации); играю «за компанию» (1 балл по шкале адаптации); не играю (2 балла по шкале адаптации).
Увлекаются, с трудом отрываются от игры зависимые участники игр.
Для взрослого человека, пользователя ИТ в организации, такое отношение к компьютерным
играм является дезадаптацией.
Это ненормально, когда работник с неохотой отвлекается от компьютерной игры, чтобы выполнить свои прямые обязанности.
Функциональное использование игр как способа снять нервное напряжение свидетельство
адап гированности работника.
Назначение большинства современных компьютерных игр именно в том, чтобы эффективно бороться со стрессом.
Человек отдыхает за счет того, что изображение строится на инвариантах и мозгу не нужно обрабатывать мелкие детали.
В то же время активные действия, разрешение игровых ситуаций позволяют почувствовать свою значимость, повысить уверенность в себе.

Играют «за компанию» конформные личности.
Однако, принимая во внимание специфику групповых компьютерных игр (например,
ЗЪ Аллу), можно с уверенностью сказать, что они улучшают социальнопсихологический климат в коллективе, состоящем из мужчин в возрасте до 30 лет.
Запрет на агрессивное поведение, действующий в течение рабочего дня, разрешается вечером в процессе коллективной игры: молодые люди «стреляют» друг в друга, громко кричат, активно используют ненормативную лексику делают все, что нельзя в рамках служебных ритуалов.
При этом все происходящее воспринимается как игра и не влечет за собой никаких последствий.
Не играют в компьютерные игры люди, нашедшие другой способ адаптации.
На наш взгляд, человеку, использующему ИТ для профессиональной деятельности, лучше отдыхать в реальном мире: заниматься спортом, общаться с близкими, бывать на природе, посещать
[стр. 82]

работать (3 балла по шкале адаптации); проблема немного мешает работать (2 балла по шкале адаптации); проблема существенно мешает работать (1 балл по шкале адаптации).
В рамках данного исследования изучается значимость следующих проблем использования ИТ: приходится задавать много вопросов коллегам (А*); приходится часто обращаться за помощью к младшим по должности и возрасту (Аз); высокая утомляемость от работы с ПК (А$); неудобное управление в программах (А?); не понятны базовые принципы работы ПК (А); трудно запомнить структуру каталогов на дисках, трудно найти базы данных, документы, другие файлы (А9); программы не русифицированы (Аю); давно не обновлялась оргтехника (Ап); давно не обновлялось ПО (Ап); неудобная компьютерная мебель (А 13).
Личное участие в компьютерных играх (А14) респонденту предлагаются оценить по следующей ‘шкале: увлекаюсь, с трудом отрываюсь от игры (0 баллов по шкале адаптации); играю, чтобы снять напряжение, стресс (1,5 балла по шкале адаптации); играю «за компанию» (1 балл по шкале адаптации); не играю (2 балла по шкале адаптации).
Увлекаются, с трудом отрываются от игры зависимые участники игр.
Для взрослого человека, пользователя ИТ в организации, такое отношение к компьютерным
шрам является дезадаптацией.
Эго ненормально, когда работник с неохотой отвлекается от компьютерной игры, чтобы выполнить 'свои прямые обязанности.
Функциональное использование игр как способа снять нервное напряжение — свидетельство
адалтированности работника.
Назначение большинства современных компьютерных игр именно в том, чтобы эффективно бороться со стрессом.
Человек отдыхает за счет того, что изображение строится на инвариантах и мозгу не нужно обрабатывать мелкие детали.
В то же время активные действия, разрешение игровых ситуаций позволяют почувствовать свою значимость, повысить уверенность в себе.

82

[стр.,83]

Играют «за компанию» конформные личности.
Однако, принимая во внимание специфику групповых компьютерных игр (например,
30 Аллу), можно с уверенностью сказать, что они улучшают социальнопсихологический климат в коллективе, состоящем из мужчин в возрасте до 30 лет.
Запрет на агрессивное поведение, действующий в течение рабочего дня, разрешается вечером в процессе коллективной игры: молодые люди «стреляют» друг в друга, громко кричат, активно используют ненормативную лексику — делают все, что нельзя в рамках служебных ритуалов.
При этом все происходящее воспринимается как игра и не влечет за собой никаких последствий.
Не играют в компьютерные игры люди, нашедшие другой способ адаптации.
На наш взгляд, человеку, использующему ИТ для профессиональной деятельности, лучше отдыхать в реальном мире: заниматься спортом, общаться с близкими, бывать на природе, посещать
культурные мероприятия.
Если человек после рабочего дня не может оторваться от монитора — это зависимость, а значит дезадаптация.
Поэтому независимость от ИТ мы высоко оцениваем в шкале адаптации.
Отношение к компьютерным играм (А 15) оценивается по следующей шкале: компьютерные игры интереснее, чем реальность (0 баллов по шкале адаптации); компьютерные игры помогают снять стресс (1,5 балла по шкале адаптации); компьютерные игры объединяют наш коллектив (1 балл по шкале адаптации); безразлично отношусь к компьютерным играм (2 балла по шкале адаптации); компьютерные игры отвлекают от работы работников (0,5 баллов по шкале адаптации).
Компьютерные игры интереснее, чем реальность для зависимых от игр пользователей.
Это серьезное проявление дезадаптации.
Компьютерные игры действительно помогают снять стресс, но пользоваться этим средством лучше людям, не связанным в профессиональной жизни с ИТ.
Компьютерные игры могут объединять коллектив.
Но для служащих, проводящих большую часть рабочего времени сидя, лучше, чтобы коллектив 83

[Back]