Проверяемый текст
Лапина Наталья Александровна. Управление информационной культурой персонала (Диссертация 2003)
[стр. 104]

104 культурные мероприятия.
Если человек после рабочего дня не может оторваться
01* монитора это зависимость, а значит дезадаптация.
Поэтому независимость от ИТ мы высоко оцениваем в шкале адаптации.
Отношение к компьютерным играм
(Л5) оценивается по следующей шкале: компьютерные игры интереснее, чем реальность (0 баллов по шкале адаптации); компьютерные игры помогают снять стресс (1,5 балла по шкале адаптации); компьютерные игры объединяют наш коллектив (1 балл по шкале адаптации); безразлично отношусь к компьютерным играм (2 балла по шкале адаптации); компьютерные игры отвлекают от работы работников (0,5 баллов по шкапе адаптации).
Компьютерные игры интереснее, чем реальность для зависимых от игр пользователей.
Это серьезное проявление дезадаптации.
Компьютерные игры действительно помогают снять стресс, но пользоваться этим средством лучше людям, не связанным в профессиональной жизни с ИТ.
Компьютерные игры могут объединять коллектив.
Но для служащих,
провода щи х большую часть рабочего времени сидя, лучше, чтобы коллектив объединяли спортивные игры.
Безразличное отношение компьютерным играм стоит приветствовать, так как любая зависимость для взрослого человека с психологической точки зрения пагубна.
Если респондент отмечает, что компьютерные игры отвлекают работников от работы, значит, ему проще осудить других, чем составить собственное мнение.
Кроме того, негативное отношение к слабостям коллег не улучшает ни психологического состояния самого респондента, ни социально-психологического климата в коллективе.
Показатель самооценки
адаптированности к работе с ИТ рассчитывается по следующей формуле (%): п 1а,М А-----------* 100, где: 2 Л уровень самооценки адаптированности к работе с ИТ;
[стр. 83]

Играют «за компанию» конформные личности.
Однако, принимая во внимание специфику групповых компьютерных игр (например, 30 Аллу), можно с уверенностью сказать, что они улучшают социальнопсихологический климат в коллективе, состоящем из мужчин в возрасте до 30 лет.
Запрет на агрессивное поведение, действующий в течение рабочего дня, разрешается вечером в процессе коллективной игры: молодые люди «стреляют» друг в друга, громко кричат, активно используют ненормативную лексику — делают все, что нельзя в рамках служебных ритуалов.
При этом все происходящее воспринимается как игра и не влечет за собой никаких последствий.
Не играют в компьютерные игры люди, нашедшие другой способ адаптации.
На наш взгляд, человеку, использующему ИТ для профессиональной деятельности, лучше отдыхать в реальном мире: заниматься спортом, общаться с близкими, бывать на природе, посещать культурные мероприятия.
Если человек после рабочего дня не может оторваться
от монитора — это зависимость, а значит дезадаптация.
Поэтому независимость от ИТ мы высоко оцениваем в шкале адаптации.
Отношение к компьютерным играм
(А 15) оценивается по следующей шкале: компьютерные игры интереснее, чем реальность (0 баллов по шкале адаптации); компьютерные игры помогают снять стресс (1,5 балла по шкале адаптации); компьютерные игры объединяют наш коллектив (1 балл по шкале адаптации); безразлично отношусь к компьютерным играм (2 балла по шкале адаптации); компьютерные игры отвлекают от работы работников (0,5 баллов по шкале адаптации).
Компьютерные игры интереснее, чем реальность для зависимых от игр пользователей.
Это серьезное проявление дезадаптации.
Компьютерные игры действительно помогают снять стресс, но пользоваться этим средством лучше людям, не связанным в профессиональной жизни с ИТ.
Компьютерные игры могут объединять коллектив.
Но для служащих,
проводящих большую часть рабочего времени сидя, лучше, чтобы коллектив 83

[стр.,84]

объединяли спортивные игры.
Безразличное отношение компьютерным играм стоит приветствовать, так как любая зависимость для взрослого человека с психологической точки зрения пагубна.
Если респондент отмечает, что компьютерные игры отвлекают работников от работы, значит, ему проще осудить других, чем составить собственное мнение.
Кроме того, негативное отношение к слабостям коллег не улучшает ни психологического состояния самого респондента, ни социально-психологического климата в коллективе.
Показатель самооценки
адаптированное™ к работе с ИТ рассчитывается по следующей формуле (%): п 24 А = ——*юо,где 2 ч А — уровень самооценки адаптированное™ к работе с ИТ; А Мб— балльные оценки показателей адаптированное™ к работе с ИТ; 2 — максимальная сумма балльных оценок показателей адаптированное™ к работе с ИТ.
Под обучаемостью пользователя ПК (О) понимается умение работать с различными источниками информации об ИТ.
В рамках данного исследования изучается значимость различных видов помощи в освоении ИТ.
Чем больше видов помощи использует работник, тем выше его потенциал обучаемости.
Значимость различных видов обучения предлагается оценить по следующей шкале: очень значимо (2 балла по шкале обучаемости); значимо (1 балл по шкале обучаемости); не имеет значения (О баллов по шкале обучаемости); затрудняюсь ответить (0 баллов по шкале обучаемое™).
Многие служащие высоко ценят взаимовыручку коллег, когда нужно быстро получить подсказку по вопросу использования ИТ в специальных целях.
Это самый простой способ решить проблему, но если полагаться только на данный источник помощи, то он приведет к тому, что психологи называют «синдром вынужденной беспомощное™».
Такой работник ни в 84

[Back]