Проверяемый текст
Багдасарян Татьяна Олеговна. Тональный компонент модальности в коммуникации (Диссертация 2000)
[стр. 138]

138 (просьба, распоряжение, обещание и т.д.), 4) ритуальными (приветствие, прощание, поздравление, соболезнования и т.д.).
2) Образ автора определяется такими параметрами, как полномочия, авторитет, информированность, заинтересованность.
Образ автора осмысливается относительно адресата и различает жанры внутри названных типов.

Продемонстрируем данную характеристику на примере императивных жанров, которые являются предметом нашего исследования.
1.
По соотношению образа автора с ролью исполнителя жанры подразделяются на: а) «неисполнительские», побуждающие адресата или третьих лиц к действию (приказ, просьба, разрешение);
General.
Lieutenant, go tell Colonel Ward to work up as close as he can get cover and not to waste much ammunition in necessary firing.
You may leave your horse.
(A.Bierce, p.14) (cp.
Генерал .
Лейтенант, передайте приказ полковнику Ворду, подойти как можно ближе, замаскироваться и не тратить попусту боеприпасы.
Можете оставить свою лошадь здесь.) авторитет выражен императивными конструкциями.
б) «исполнительские», когда автор намеревается выполнить действие сам
(клятва, обещание, угроза); I pledge allegiance to the flag of the United States of America and to the republic for which it stands, one nation, under God indivisible with Liberty and Justice for all.
(cp.
Я присягаю на верность флагу Соединенных Штатов Америки, республике, которую он символизирует, единой нации под Богом, неотъемлемой от свободы и справедливости для всех.) В данном примере автор сам является авторитетом.
[стр. 42]

42 действительности: мира информации (знаний), оценок (мнений), реальных событий и социальных отношений, проявляющихся в ритуализованных формах (Шмелева 1992: 24-25).
Коммуникативная цель является очень важным признаком, так как один и тот же диктум можно отнести к различным мирам в зависимости от коммуникативной цели высказывания.
Так, приветствие традиционно принадлежит миру ритуализованных отношений.
Однако если речь идет о ею осуществлении («Поздоровайся с ним!»), то оно перемещается в мир реальных событий.
Если же обсуждается связанная с приветствием информация («Он даже не поздоровался»), то такое высказывание уже относится к миру информации.
В мире оценок это событие может стать объектом похвалы («Молодец, что поздоровался!»), возмущения («Как он мог не поздороваться!») или упрека («Что же ты не здороваешься?»).
М.М.Бахтин в данном случае говорил о переакцентуации речевого жанра (см.
гл.
2).
Каждому из перечисленных миров соответствуют свои типы жанров.
Соответственно жанры могут быть: 1) информативными (сообщение, опровержение, удостоверение, запрос, согласие и т.д.), 2) оценочными (похвала, порицание, удовлетворение, упрек и т.д.), 3) императивными (просьба, распоряжение, обещание и т.д.), 4) ритуальными (приветствие, прощание, поздравление, соболезнования и т.д.).
2) Образ автора определяется такими параметрами, как полномочия, авторитет, информированность, заинтересованность.
Образ автора осмысливается относительно адресата и различает жанры внутри названных типов.

Т.В.Шмелева демонстрирует данную характеристику на примере императивных жанров.
1.
По соотношению образа автора с ролью исполнителя жанры подразделяются на а) «неисполнительские», побуждающие адресата или третьих лиц к действию (приказ, просьба, разрешение);
б) «исполнительские», когда автор намеревается выполнить действие сам

[Back]