Проверяемый текст
Борзенок Наталья Владимировна. Отрицание в системе языка и текстовой деятельности (Диссертация 1998)
[стр. 95]

95 1979:268).
Нам представляется возможным утверждать, что и
деонтические высказывания строятся на основе данного принципа, т.к.
"...индивидуальный речевой опыт формируется во взаимодействии с чужими речевыми произведениями» (Баранов 1997а:333).
Отсюда возникает идея когниотипичности (термин А.Г.Баранова)
деонтической модальности, основанная на принципах традиции и прототипичности.
Совокупность
деонтических высказываний конкретной языковой личности составляет текстовый модуль с деонтической семантикой один из многочисленных текстовых модулей, формирующих "глобальный" текст языковой личности, отражающей ее ценностный универсум.
На сущность деонтической модальности влияет множество компонентов: индивидуальная когнитивная система, состоящая из знаний о мире и языке (декларативных знаний) и знаний о деятельности, включая текстовую ( процедурных знаний ).
Знания о мире формируются в виде стереотипов, схем, которые группируются по предметным областям.

В ходе исследования мы пришли к выводу, что в центре ФПП деонтической модальности сконцентрирован авторитет автора, который имеет право отдавать деонтические установки с целью сохранить и/или изменить мир.
Авторитет мы представляем в виде концепта «авторитет», гак как именно в нем сконцентрирована прагматика деонтики.
[стр. 135]

135 только к лексическим, но и ко всем другим средствам выражения той или иной языковой категории, категории отрицания, в частности.
Человек, в зависимости от намерений (скрыть истинные чувства, обидеть (или не обидеть) собеседника, отдать приказание и т.д.), целенаправленно подбирает определенные средства выражения отрицания.
Например, с целью эмоционального воздействия на собеседника, находясь в состоянии психологического дискомфорта, Хэзел Конвей, персонаж пьесы Дж.Б.
Пристли “Время и семья Конвей”, использует трехкратный повтор отрицательного высказывания: HAZEL: No Robin.
You don’t understand...
you don’t understand...
you don’t understand...
(Priestley 1989:102).
В исследовании отрицания мы используем тезис М.М.
Бахтина о трехаспектной репрезентации существования слова: нейтральное чужое свое.
По Бахтину, мы подбираем слова в соответствии с различными жанрами из других, уже существующих текстов (Бахтин 1979: 268).
Нам представляется возможным утверждать, что и
отрицательные высказывания строятся на основе данного принципа, т.к.
"...
индивидуальный речевой опыт формируется во взаимодействии с чужими речевыми произведениями” (Баранов 1997а: 333).
Отсюда возникает идея когниотипичности (термин А.Г.
Баранова)
отрицания, основанная на принципах традиции и прототипичности.
Совокупность
отрицательных высказываний конкретной языковой личности составляет текстовый модуль с отрицательной семантикой один из многочисленных текстовых модулей, формирующих “глобальный” текст языковой личности, отражающий ее ценностный универсум.


[стр.,136]

136 На сущность отрицания влияет множество компонентов: индивидуальная когнитивная система, состоящая из знаний о мире и языке (декларативных знаний) и знаний о деятельности, включая текстовую (процедурных знаний).
Знания о мире формируются в виде стереотипов, схем, которые группируются по предметным областям.

Одним из важных моментов исследования является рассмотрение категории отрицания на уровне текста.
Необходимо выяснить, как пользуются отрицанием персонажи художественного текста, выявить поля смыслов, которые отрицаются, рассмотреть функциональные характеристики отрицания.
Поскольку нас интересует проблема употребления отрицания в речи, мы считаем возможным обратиться к прагматике и теоретически обосновать наше исследование.
Прагматика описывает факты языка в аспекте человеческой деятельности.
Она изучает язык в плане его употребления (Ferrara 1985: 137).
Прагматика исследует речевой акт, или акт коммуникации.
В этой связи необходимо рассмотреть следующие проблемы: структуру речевого акта, типологию речевых актов и расхождение прямых и косвенных высказываний.
3.2.1.
Теория речевых актов.
Структура речевого акта.
Типология речевых актов.
Прямые и косвенные речевые акты В высказывании различают две стороны.
В нем описывается определенное событие.
Это отражается в денотативном аспекте вы

[Back]