Проверяемый текст
Диривянкин, Сергей Михайлович; Моральный дух офицеров Российской армии и его укрепление: исторический опыт, уроки (Диссертация 2005)
[стр. 163]

командующего армией генерала Л.М.
Куропаткииа также некоторых генералов и офицеров в благоприятном исходе.
Кроме того были выявлены критерии оценки состояния морального духа русской армии в Маньчжурии: 1) реализация духовного потенциала личного состава армии в конкретно исторических условиях; 2) вера в успех кампании, сражения, а также вера в командиров; 3) наличие крепкой воинской дисциплины у солдат и офицеров.
Специфика рассматриваемой деятельности в период Русско-японской войны заключалась в том, что старшие начальники, осознавая низкую боеспособность армии, стремились компенсировать недостатки
воениопрофессиональной подготовки и бездарность командования личной храбростью, подавая пример мужества и патриотизма младшим офицерам.
Вместе с
чем нельзя не заметить, что в среде последних вопрос о личном героизме практически не стоял: сама обстановка передовой почти не осчавляла им никакого выбора, кроме как быть храбрым и мужественным, особенно па глазах нижних чинов и товарищей но оружию.
§ 3.
Укрепление воинской дисциплины и правопорядка.
Крепкая воинская дисциплина является одним из важнейших условий боеспособности армии и структурным элементом морального духа армии.
Воинская дисциплина, являясь разновидностью государственной дисциплины, имеет свою специфику и особенности.
Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего: 1) быть верным военной присяге; 2) счойко переносичь чрудпости военной службы; 3) храничь государственную и военную чайпу; 4) подчинение командирам, точное и беспрекословное выполнение их приказов.
Кроме того, в условиях начала XX века необходимо было хранить верность и преданность Государю императору.
Крепкая воинская дисциплина на войне становится одним из факторов достижения победы.
Исходя из данного фактора, командование Маньчжурской армией, а 163
[стр. 169]

Необходимо подчеркнуть: специфика рассматриваемой деятельности в период Русско-японской войны заключалась в том, что старшие начальники, осознавая низкую боеспособность армии, стремились компенсировать недостатки военно-профессиональной подготовки и бездарность командования личной храбростью, подавая пример мужества и патриотизма младшим офицерам.
Вместе с
тем нельзя не заметить, что в среде последних вопрос о личном героизме практически не стоял: сама обстановка передовой почти не оставляла им никакого выбора, кроме как быть храбрым и мужественным, особенно на глазах нижних чинов и товарищей по оружию.
В результате патриотизм офицеров армии был во многом обусловлен обстоятельствами войны, которые закономерно требовали усиления деятельности государства по укреплению морального духа корпуса армейских офицеров — участников войны.
Выводы по главе Деятельность органов государственной власти и военного управления по укреплению морального духа армейских офицеров — многоаспектное историческое явление.
В трех основных направлениях, проанализированных в настоящей главе данного диссертационного исследования, нашли сконцентрированное выражение многие аспекты рассматриваемой проблемы как в непосредственной, так и в опосредованной формах.
Причем, и это представляется принципиальным, деятельность органов государственной власти и военного управления по укреплению морального духа армейских офицеров проводилась и в условиях мирного времени, и в условиях войны, в действующей армии.
Эффективность и качество анализируемой деятельности в значительной степени снижалась в силу того, что политический режим самодержавия не смог учесть в полном объеме исторических реалий периода, исследованного в диссертации.
А они нашли конкретное (и прямое и опосредованное выражение) в сфере морального духа корпуса армейского офицерства, а именно:

[Back]