Проверяемый текст
Диривянкин, Сергей Михайлович; Моральный дух офицеров Российской армии и его укрепление: исторический опыт, уроки (Диссертация 2005)
[стр. 194]

Проведенный анализ позволяет сделать определенные выводы.
Можно отметить, что деятельность государственных органов Российской империи и командования Маньчжурской армии по укреплению воинской дисциплины и правопорядка как один из путей повышения уровня их морального духа, спроилась по следующим приоритетным направлениям: 1) повышение авторитета императора, 2) борьба с негативными проявлениями воинской дисциплины (пьянство, дезертирство, мародерство); 3) духовпо-иравственное единение солдат и офицеров; 4) контроль и борьба с распространением революционных идей.
Командование Маньчжурской армией всеми мерами и средствами старалось подтянуть уровень дисциплины солдат и офицеров.
Данные меры носили комплексный характер.
Наряду с репрессиями проводились меры организационного и воспитательного характера.
Несмотря на поражение в войне деятельность командования армии но укреплению воинской дисциплины имела положительный результат.
Благодаря чему к концу войны русская армия имела боеспособный вид.
Однако в деятельности государственных органов, а также командования Маньчжурской армии по укреплению воинской дисциплины и правопорядка как одного из путей повышения уровня морального духа личного состава армии имелось множество различных изъянов.
Данные субъекты в рассматриваемой деятельности не смогли в достаточной степени адаптироваться к реалиям, условиям и обстановке Русско-японской войны.
Одним из важных является несовершенство системы комплектования действующей армии.
На практике она не только оказалась не эффективной, по и повлекла за собой множество негативных последствий.
Общий результат деятельности государственных органов и командования Маньчжурской армии по укреплению морального духа личного состава на театре военных действий в большей мере определялся не столько содержанием проводимых мероприятий, сколько объективными условиями боевой обстановки.
В частности,
практика переформирования 194
[стр. 168]

ными, так и в непосредственном участии старшего и высшего офицерского состава в боевых операциях.
Мерами обеспечения эффективности в деле укрепления морального духа армейского офицерства на ТВД стала в том числе и цензура, и система всевозможных административных запретов, препятствующих проникновению агитаторов-социалистов в воинские части, а также способствующих сохранению престижа военной службы (и, в частности, социального статуса офицера).
Важно отметить, что с последней задачей правительство (считавшее утечку информации серьезной проблемой) не справилось, несмотря на огромные усилия по ограничению доступа в общество сведений о реальном положении дел на дальневосточном ТВД.
В данном контексте безусловно заслуживает внимания резкий тон докладной записки генерал-майора Генерального штаба А.З.
Мышлаевского о недопустимости издания и распространения отчетов командующего А.Н.
Куропаткина о сражениях под Мукденом и на р.
Шахэ, так как они могут послужить материалом для революционеров и дискредитировать офицерский корпус армии1.
3.
Общий результат деятельности органов государственной власти и во енного управления по укреплению морального духа армейских офицеров на ТВД в большей мере определялся не столько содержанием проводимых мероприятий, сколько объективными условиями боевой обстановки.
В частности,
порочная практика переформирования частей, введенная командующим Маньчжурской армией, крайне неблагоприятно сказывалась на сплоченности офицерского состава войск.
Следовательно, практически единственной формой воспитания подчиненных и исполнения воинского долга для офицеров стал героизм, чем во многом объясняются многочисленные потери в офицерском составе.
1 РГВИА.
Ф.1.
Оп.1.
Т.39.
Д.70278.
Л.4.
Того же мнения придерживался и С.Ю.
Витте (см.: Витте С.Ю.
Вынужденные разъяснения графа Витте по поводу отчета генерал-адъютанта Куропаткина о войне с Японией.
С.
58-60).

[Back]