Проверяемый текст
Диривянкин, Сергей Михайлович; Моральный дух офицеров Российской армии и его укрепление: исторический опыт, уроки (Диссертация 2005)
[стр. 195]

частей, введенная командующим Маньчжурской армией, крайне неблагоприятно сказывалась на сплоченности солдат и офицеров.
Выводы но главе Деятельность органов государственной власти и военного управления по укреплению морального духа личного состава армии многоаспектное, сложное историческое явление.
Ее эффективность и качество в значительной степени снижалась в силу того, что политический режим самодержавия не смог учесть в полном обьсмс исторических реалий периода.
Л они нашли конкретное выражение в сфере укрепления морального духа солдат и офицеров, а именно: 1.
Стратегическое поражение Россия понесла не только в военном аспекте, а также па идеологическом фронте.
Именно отсутствие политической составляющей оказало решающее влияние ыа моральнопсихологическое состояние действующей армии.
Вследствие этого нечеткость мотивов, целей и задач войны, слабость пропагандистской работы государственных институтов, наряду с многочисленными неудачами на театре военных действий, явились причинами непопулярности войны.
Следовательно, негативные тенденции в
моралыю-нсихологическом состоянии личного состава во многом вызваны недальновидной политикой государства, применявшего устаревшие методы комплектования и воспитательного воздействия в новых условиях формирования армии на основе всеобщей воинской повинности.
2.
Патриотические идеалы уваровской триады,
уже не в такой мере играли роль ведущих ценностных ориентиров.
Тем не менее, верность присяге и воинскому долгу, культ офицерской чести и войскового товарищества
по-ирежпему занимали важное положение в системе нравственных ориентиров солдат и офицеров, что крайне важно было в условиях войны с Японией.
195
[стр. 169]

Необходимо подчеркнуть: специфика рассматриваемой деятельности в период Русско-японской войны заключалась в том, что старшие начальники, осознавая низкую боеспособность армии, стремились компенсировать недостатки военно-профессиональной подготовки и бездарность командования личной храбростью, подавая пример мужества и патриотизма младшим офицерам.
Вместе с тем нельзя не заметить, что в среде последних вопрос о личном героизме практически не стоял: сама обстановка передовой почти не оставляла им никакого выбора, кроме как быть храбрым и мужественным, особенно на глазах нижних чинов и товарищей по оружию.
В результате патриотизм офицеров армии был во многом обусловлен обстоятельствами войны, которые закономерно требовали усиления деятельности государства по укреплению морального духа корпуса армейских офицеров — участников войны.
Выводы по главе Деятельность органов государственной власти и военного управления по укреплению морального духа армейских офицеров — многоаспектное историческое явление.
В трех основных направлениях, проанализированных в настоящей главе данного диссертационного исследования, нашли сконцентрированное выражение многие аспекты рассматриваемой проблемы как в непосредственной, так и в опосредованной формах.
Причем, и это представляется принципиальным, деятельность органов государственной власти и военного управления по укреплению морального духа армейских офицеров проводилась и в условиях мирного времени, и в условиях войны, в действующей армии.
Эффективность и качество анализируемой деятельности в значительной степени снижалась в силу того, что политический режим самодержавия не смог учесть в полном объеме исторических реалий периода, исследованного в диссертации.
А они нашли конкретное (и прямое и опосредованное выражение) в сфере морального духа корпуса армейского офицерства, а именно:

[стр.,170]

1.
Если потеря социальной однородности, спровоцировавшая внутрикорпоративный конфликт ценностей и поколений, способствовала разрастанию кризиса нравов вширь, то рост индивидуализма в армейской среде углублял его.
Следовательно, негативные тенденции в
морально-психологическом состоянии армейского офицерства во многом вызваны недальновидной политикой государства, применявшего явно устаревшие методы комплектования и воспитательного воздействия в новых условиях формирования армии на основе всеобщей воинской повинности.
2.
Патриотические идеалы уваровской триады,
формально почитаемые дореволюционными офицерами, уже не играли в повседневной жизни роль ведущих ценностных ориентиров.
Тем не менее, верность присяге и воинскому долгу, культ офицерской чести и войскового товарищества
по-прежнему занимали важное положение в системе нравственных ориентиров армейского офицерства.
Важно подчеркнуть: наиболее незыблемым структурообразующим компонентом офицерского сознания являлся монархизм, понимаемый как лояльность по отношению к «исторической власти».
Значит, самодержавие воспринималось массовым офицерством как данность, не требующая осмысления (характерно, что именно такое «рефлекторное» мировоззрение призвана была обеспечить государственная политика в области военно-патриотического воспитания, в рамках которой отождествлялись понятия консерватизма и стабильности).
Между тем, нельзя говорить о том, что императорская власть не стремилась к комплексному решению задачи укрепления морального духа армейских офицеров.
Например, прослеживается непрерывность, несмотря на некоторые издержки.
Не будет преувеличением сказать: обстановка духовного кризиса в стране побудила властные структуры, озабоченные нарастанием в начале XX в.
соответственно кризиса нравов в среде офицерства, усовершенствовать концепцию нравственного воспитания, что оказывало в свою очередь соответствующее влияние и на патриотическое воспитание офицеров.
И как следствие некото

[Back]