Проверяемый текст
Диривянкин, Сергей Михайлович; Моральный дух офицеров Российской армии и его укрепление: исторический опыт, уроки (Диссертация 2005)
[стр. 44]

управления должны были разработать концепцию укрепления морального духа армии с учетом коикрепюй обстановки.
Анализ источников и литературы позволяет заключить, что государственная концепция деятельности по укреплению морального духа Вооруженных сил Российской империи базировалась на идеологическом фундаменте консервативно-охранительной политики самодержавия — уваровскон теории официальной народности.
Причем военно-патриотическая ценностная триада «за Веру, Царя и Отечество» базировалась на национальной традиции наивного монархизма и исторической роли единодержавия как гаранта суверенитета России.
Символом Отечества, олицетворением национально-патриотической идеи продолжал считаться самодержец, что вполне согласовывалось с представлениями о божественном происхождении царской власти.

Самодержавие было признано единственно возможной формой правления в России.
Кроме того, усиленно пропагандировались представления о божественном происхождении монархии.
Представляется принципиальным то обстоятельство, что религиозный компонент (православие) в теории официальной народности являлся базисом для ценностей триады.
Таким образом, взаимосвязь и взаимообусловленность ценностей триады основывалась на православной религии, тесно связанной, в
1 Инструкция, определяющая правила воинского воспитания в военных училищах.
СПб, 1900;
Галкин М.С.
Новый путь современного офицера.

СПб., 1906.; Циркулярные распоряжения Киевского управления ВУЗов по педагогическим вопросам.
СПб., 1905; Всеподданнейший доклад по Военному министерству (1906 1913 гг.).
Б.м., Б.г.
; О долго и чссги воинской в Российской армии: собрание материалов, док.
и ст.; Из истории «идеологической борьбы» самодержавия с революционным движением в армии // Красный архив.
1931.
Т.1 (44).
С.
165 170; Полное собрание речей императора Николая 11.
СПб..
1906; Драгомиров М.И.
Подготовка войск в мирное время (Воспитание и образование).
Киев, 1906: Куронаткин Л.П.
Итоги войны.
Отчет 1енерад-адъютанта Куропаткипа.
Варшава, 1906.
Т.4; Деникин А.М.
Очерки русской смуты.
Т.
1; Он же.
Сдарая армия; Он же.
Пуп» русского офицера; Игнатьев А.А.
Пятьдесят лет в строю.
М..1941.; Бутовский И.
Командиры (Очерки современного военного быта).
СПб., 1901.
Русская восино-теорегическая мысль XIX и начала XX веков.
М., 1960.Корф Н.
О воспитании воли начальников // Офицерский корпус Русской армии: Опыт самопознания.
-М ., 2000.-С .
198-212.
[стр. 46]

Анализ источников и литературы1позволяет утверждать, что идеологическим фундаментом консервативно-охранительной политики самодержавия, в том числе и в области укрепления морального духа армейского офицерства, попрежнему являлась теория официальной народности.
При этом следует подчеркнуть, что государственная военно-патриотическая ценностная триада «за Веру, Царя и Отечество» базировалась и на национальной традиции наивного монархизма, и на исторической роли единодержавия как гаранта суверенитета России.
Символом Отечества, олицетворением национально-патриотической идеи продолжал считаться самодержец, что вполне согласовывалось с представлениями о божественном происхождении царской власти.

Таким образом, взаимосвязь и взаимообусловленность ценностей триады основывалась на православной религии, тесно связанной, в
свою очередь, с самоидентификацией русского народа.
Следовательно, триада являлась в первую очередь религиозной теорией, что поддерживалось статусом Русской Православной Церкви (далее РПЦ) как государственной.
Данный тезис подтверждает и тот факт, что к началу XX столетия официальная идеология пересмотрела содержание основных патриотических понятий.
Повышение образовательного уровня военнослужащих, а также рост национального самосознания народов России требовал от власти дать армии более сакральное и возвышенное определение Отечества.
29 февраля 1900 г.
Санкт!См.: Инструкция по воспитательной части для кадетских корпусов.
СПб., 1908; Инструкция, определяющая правила воинского воспитания в военных училищах.
СПб, 1900;
Куприн А.И.
Юнкера // Собр.
соч.: В 9 т.
М., 1973.
Т.
8.
С.
202 426; О долге и чести воинской в Российской армии: собр.е материалов, док.
и ст.; Энвальд М.В.
Военное воспитание; Деникин А.И.
Очерки русской смуты.
Т.
1; Он же.
Старая армия; Он же.
Путь русского офицера; Игнатьев А.А.
Указ.
соч.; Корф И.
О воспитании воли начальников /И.
Корф // Офицерский корпус Русской армии: Опыт самопознания.
М., 2000.
С.
198212;
Галкин М.С.
Новый путь современного офицера;
Он же.
Познание армии // Воен.
сб.
1914.
Л» 1; Бильдерлинг А.
Чувство долга и любви к Отечеству /А.
Бильдерлинг//Русский инвалид.
1906.
№ 166; Милютин Д.А.
Старческие размышления о современном положении военного дела в России / Д.А.
Милютин // Известия императорской Николаевской воен.
акад.
1912.
№ 30.
С.
833-838; Мариюшкин А.
Техника и дух / А.
Мариюшкин // Разведчик.
1912.
№ 1155;и др.

[Back]