Проверяемый текст
Диривянкин, Сергей Михайлович; Моральный дух офицеров Российской армии и его укрепление: исторический опыт, уроки (Диссертация 2005)
[стр. 76]

разряд.
После этого перевод из низшего (третьего) разряда в высший (первый) и обратно производился начальником училища по согласованию с командиром роты и младшим офицером.
Разряд
но поведению отражал общую аттестацию юнкера, и поэтому зачисление в высший разряд считалось иафадой, а понижение из высшего разряда в низший — наказанием.
Независимо от успехов в учебе, нахождение в третьем разряде по поведению накануне выпуска из училища лишало юнкера надежды
па производство в офицеры: ему выдавалось лишь свидетельство о прохождении курса училища .
Следовательно, дальнейшая карьера выпускника юнкерского училища зависела не только от успеваемости,
по и от наличия у него boci{непрофессиональных качеств: личный авторитет, умение найти подход к нижним чипам и т.д.
Можно отметить, что не все в организации патриотического воспитания в ходе приобретения офицерами образования было однозначно положительным.
С одной стороны, дифференцировались критерии оценки и нормы поведения в зависимости от возраста воспитанников, велись специальные аттестационные тетради, позволяющие индивидуализировать методы воспитания,
а с другой стороны ярко проявлялась тенденция отрыва процесса патриотического воспитания от учебного процесса2, что приводило к разобщению приобретенных знаний.
В результате реформы Д.А.
Милютина доступ в военно-учебные заведения получили представители всех сословий.
С одной стороны теперь офицером мог стать каждый.
Но с другой стороны, демократизация офицерского корпуса вела к снижению образовательного ценза для иосзуцления в училище.
В свою очередь данный фактор должен был учитываться при организации учебного и воспитательного процесса в 76 1См.: Зайончковский II.A.
Самодержавие и русская армия на рубеже XJX— XX столетий.
М., 1973.
0.333.у Ьуювский Д.
1[рименеиие принципа индивидуализации в деле воспитания // Пед.
сборник.
1902.
№12.
С.456-457.
[стр. 130]

числялись во второй разряд.
После этого перевод из низшего (третьего) разряда в высший (первый) и обратно производился начальником училища по согласованию с командиром роты и младшим офицером.
Разряд
по поведению отражал общую аттестацию юнкера, поэтому зачисление в высший разряд считалось наградой, а понижение из высшего разряда в низший — наказанием.
Кроме того, независимо от успехов в учебе, нахождение в третьем разряде по поведению накануне выпуска из училища лишало юнкера надежды на производство в офицеры: ему выдавалось лишь свидетельство о прохождении курса училища1.
Следовательно, дальнейшая карьера выпускника юнкерского училища зависела не только от успеваемости,
но и от наличия у него таких необходимых для военного профессионала качеств, как личный авторитет, коммуникабельность и коллективизм.
В то же время отметим, что в системе обеспечения личной примерности юнкеров в воинской дисциплине не все являлось однозначно положительным.
С одной стороны, дифференцировались критерии оценки и нормы поведения в зависимости от возраста воспитанников, велись специальные аттестационные тетради, позволяющие индивидуализировать методы воспитания.

С д р у г о й стороны, ярко проявлялась тенденция отрыва процесса
воспитания от учебного процесса2, что приводило к разобщению приобретенных знаний и закрепленных привычек поведения офицеров.
Нельзя не обратить внимания и на то, что между воспитателями и воспитуемыми в вузах не было подлинной близости, о чем, в частности, вспоминал А.И.
Деникин3.
Укрепление воинской дисциплины и правопорядка среди офицеров непосредственно в строевых частях.
Данное направление находилось в числе при1 См.: Зайончковский П.А.
Самодержавие и Русская армия на рубеже XIX—XX столетий.
С.ЗЗЗ.
2 Более подробно см.: Бутовский А.
Применение принципа индивидуализации в деле воспитания /А.
Бутовский // Пед.
сб.
1902.
№12.
С.456, 457; Инструкция, определяющая правила военного воспитания и устройства внутреннего порядка в военных училищах.
С.51-54.
3См.: Деникин А.
И.
Путь русского офицера.
С.48.

[Back]