Проверяемый текст
Диривянкин, Сергей Михайлович; Моральный дух офицеров Российской армии и его укрепление: исторический опыт, уроки (Диссертация 2005)
[стр. 94]

Использование средств кино-фотоискусства и музыки в значительной мере повысили возможности пропаганды монархизма и произвели своеобразную революцию в традиционном для авторитарного общества поклонении портретам самодержца, истоки которого были в почитании икон.
Широко растиражированные портреты царя были неизменным атрибутом казарм и помещений офицерских собраний.
В
данном контексте обращает па себя внимание тот факт, что к началу XX века работа над пор фотами российского императора перестала быть монополией художников, рекомендованных Императорским Эрмитажем (для каждого воинского подразделения считалось великой честью получить в дар такой портрет, поэтому, согласно распоряжению Воешю-походной канцелярии, писать их поручали только известным живописцам, среди которых были В.А.
Серов,
Н.1 1.
Богдаиов-Бельекий, В.Г.
Маковский и другие)1.
Низкая стоимость изготовления фотографий в сочетании с возможностью оперативно реагировать
па многочисленные события (в основном — парады, юбилеи и встречи Николая П с солдатами и офицерами) обусловили их доступность, и, как следствие, высокую эффективность в качестве одного из средств патриотического воспитания военнослужащих.
Фотопортреты царя и членов императорской семьи работы лучших фотографов того времени
(Буассопа, Эглера, Гана) благодаря их несомненным художественным достоинствам отражали личное обаяние самодержца и весьма способствовали укреплению его личного авторитета в войсках.
В особенности необходимо подчеркнуть, что в начале XX века большую популярность приобрел кимематшраф.
Характерно, что сначала император настороженно отнесся к популярности кино, справедливо (и не без участия духовенства) увидев в нем конкурента церкви.
Позже специалистам в области
патриотической пропаганды удастся переубедить 94 114 ВИД.
Ф.970.
Оп.З.
Д.686.
Л.
3,22,38.99,100,1%.
[стр. 79]

Средства массовой информации.
К ним в начале XX в.
относились периодическая печать и кинематограф.
Использование средств кино-фотоискусства и музыки в значительной мере повысили возможности пропаганды монархизма и
# произвели своеобразную революцию в традиционном для авторитарного общества поклонении портретам самодержца, истоки которого были в почитании икон.
Широко растиражированные портреты царя были неизменным атрибутом казарм и помещений офицерских собраний.
В
этом контексте, бесспорно, заслуживает внимание тот факт, что к началу XX столетия работа над портретами царствующей особы перестала быть монополией художников, рекомендованных Императорским Эрмитажем (для каждого воинского подразделения считалось великой честью получить в дар такой ф портрет, поэтому, согласно распоряжению Военно-походной канцелярии писать их поручали только известным живописцам, среди которых были В.А.
Серов,
Н.П.
Богданов-Бельский, В.Г.
Маковский и другие1).
Низкая стоимость изготовления фотографий в сочетании с возможностью оперативно реагировать
на многочисленные события (в основном — парады, юбилеи и встречи Николая II $ с офицерами) обусловили их доступность и, как следствие, высокую эффективность в качестве одного из средств патриотического воспитания военнослужащих.
Фотопортреты царя и членов императорской семьи работы лучших фотографов того времени
(Буассона, Эглера, Гана) благодаря их несомненным хуф дожественным достоинствам отражали личное обаяние самодержца и весьма способствовали укреплению его авторитета в войсках.
Представляется целесообразным подчеркнуть, что изучаемый исторический период ознаменовался также бурным развитием кинематографа.
Небезынтересно, что сначала император настороженно отнесся к популярности кино, * справедливо (и не без участия духовенства), узрев в нем конкурента церкви.
Позже специалистам в области
укрепления морального духа армейского офицерства удастся переубедить царя.
Например, генерал М.
Левицкий в своей переписке с Николаем II утверждал, что воздействие кинематографа поможет 1РГВИА.
Ф.970.
Оп.З.
Д.686.
Л.
3,22,38,99,100,196.

[Back]