Проверяемый текст
Матюшенко, Елена Николаевна; Организационно-правовые основы борьбы милиции РСФСР с преступлениями в сфере экономики в период НЭПА (Диссертация 2003)
[стр. 103]

\ убыточным ценам неликвидных фондов предприятий, в сдаче предприятий в аренду на невыгодных для государства условиях, в злостном банкротстве частных предпринимателей, контрабанде, валютных операциях и т.п.
В целом, центральной проблемой в сфере борьбы с экономической преступностью в рассматриваемый период стала несостыковка механизмов функционирования государства и негосударственных структур.
Порой это проявлялось самым неожиданным образом.
К примеру, еще 20 января (2 февраля) 1918 года был принят декрет СНК «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», в соответствии пунктом 13 которого «Все имущество существующих в России церковных и религиозных обществ объявляется народным достояние.
Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются по особым постановлением местной или центральной государственной власти в бесплатное пользование соответствующих религиозных обществ».
Поэтому при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать, что церковные ценности на 1922 г.
являлись собственностью государства, а служители церкви являлись лишь хранителями этих ценностей.

Для борьбы с симуляциями краж церковных ценностей был принят циркуляр № 25 1922 года.
В дополнение к циркуляру № 25 1922 г.
в циркулярной телеграмме №36 1922 г.
Народный комиссариат Юстиции
предлагал: «1) Во всех случаях возникновения дел о хищ ениях церковных ценностей принимать меры к привлечению во время производства предварительного следствия к уголовной ответственности, независимо от фактических совершителей преступного "деяния всех лиц, которые по своем у ю ридическом у или ф актическом у полож ению являлись хранителями церковных ценностей.
103
[стр. 68]

наиболее крупным акционерным банкам страны на 1 октября 1923 года превысила 42 млн.
руб.124 По сведениям Экономической инспекции НК РКИ СССР, в начале 1924 года государственные кредиты составляли 60-80% всех средств крупных торговцев.
Экономическая инспекция считала товарное кредитование «одним из главнейших факторов частного капитала».
Некоторые нэпманы получали в виде кредита сотни тысяч рублей.
Так частная фирма «Ростовар» на 1 октября 1924 года задолжала государственным банкам СССР свыше 2,2 млн.
руб.
Часть нэпманов обогащалась за счет государственных подрядов, поставок и других посреднических операций.
Ю.Ларин и помощник прокурора РСФСР И.С.Кондурушкин считали основным источником образования частного капитала в 20-е годы в России хищения государственной собственности и чрезмерно широкое (в основном незаконно за взятки) предоставление нэпманам государственных кредитов.125 Наряду с дозволенными способами нэпманы в широких масштабах развернули деятельность, направленную на получение доходов различными противозаконными путями.
По свидетельству помощника прокурора РСФСР И.С.
Кондурушкина, все частные конторы занимались хищениями и разбазариванием государственных средств.126Это проявлялось в разнообразных формах —в продаже частникам по явно убыточным ценам неликвидных фондов предприятий, в сдаче предприятий в аренду на невыгодных для государства условиях, в злостном банкротстве частных предпринимателей, контрабанде, валютных операциях и т.п.
По данным ВСНХ, потери социалистической промышленности от расхищения государственной собственности составили в 1921-1922 хозяйственном году 150-200 млн.
руб.
золотом.127 124 См.: Частный капитал в народном хозяйстве СССР.
Материалы комиссии ВСНХ.
M.-JI., • 1927, с.127, 171, 172.
125 Ю.Ларин.
Частный капитал в СССР.
М.-Л., 1927; И.С.
Коидурушкип.
Частный капитал перед советским судом.
М., 1927.
126См.: И.С.Кондурушкин.
Частный капитал перед советским судом.
М.-Л., 1927, с.55, 56.
127См.
Ю.Ларин.
Частный капитал в СССР, с.12.


[стр.,69]

Для борьбы с симуляциями краж церковных ценностей128 был принят циркуляр № 25 1922 года.
В дополнение к циркуляру № 25 1922 г.
в циркулярной телеграмме №36 1922 г.
Народный комиссариат Юстиции
предлагает: «1) Во всех случаях возникновения дел о хищениях церковных ценностей принимать меры к привлечению во время производства предварительного следствия к уголовной ответственности, независимо от фактических совершителей преступного деяния всех лиц, которые по своему юридическому или фактическому положению являлись хранителями церковных ценностей.
Если нет достаточных данных к обвинению означенных лиц в соучастии в хищении, они должны привлекаться к ответственности за небрежность и неосторожность в хранении этих ценностей.
Объявляется для сведения и исполнения циркуляр Наркомюста всем заведующим отделами юстиции.» Переход к новой экономической политике, замена продразверстки натуральным налогом, разрешение свободной торговли вызвали необходимость изменения уголовного законодательства в области борьбы со спекуляцией и хищениями.
Одним из наиболее распространенных хозяйственных преступлений была спекуляция, которая в исследуемый период в условиях рыночной экономики в соответствии со ст.
137 УК РСФСР 1922 г.
понималась, как «искусственное повышение цен на товары путем сговора или стачки торговцев между собой или путем злостного нсвыпуска товара на рынок...».
Этот же вопрос «о борьбе 128 Еще 20 января (2 февраля) 1918 года был принят декрет СНК «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», в соответствии пунктом 13 которого «Все имущество существующих в России церковных и религиозных обществ объявляется народным достояние.
Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются по особым постановлением местной или центральной государственной власти в бесплатное пользование соответствующих религиозных обществ».
Поэтому при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать, что церковные ценности на 1922 г.
являлись собственностью государства, а служители церкви являлись лишь хранителями этих ценностей.

[Back]