Проверяемый текст
Скрынников, Игорь Анатольевич; Укрепление законности и правопорядка в условиях кризиса политики военного коммунизма и перехода к новой экономической политике, 1920-1923 гг. (Диссертация 2003)
[стр. 208]

208 средств и пр.
В целом, следует согласиться с выводами современников, которые считали основным источником образования частного капитала в условиях нэпа хищение или безвозмездное использование государственной собственности, а также льготное или безвозвратное государственное кредитование, различного рода посреднические операции.
Естественно, что все это было возможным лишь при поддержке крупных партийных и государственных чиновников.
Наряду с этим самое широкое распространение получил такой своеобразный вид экономических преступлений как спекуляция.
Учитывая тот факт, что уже в 1923 г.
частнику принадлежало 92 % рознично-торговой сети страны, он открыл широкое поле для деятельности правоохранительных органов.
Однако, прежде всего, требовалось адаптировать органы правопорядка к новым условиям.
В целом это удалось обеспечить.
Уже I Всероссийский съезд работников милиции (март 1922г.) констатировал, что ведомство выведено из-под армейского влияния, функционирует стабильно.
При этом штаты на 1922г., позволяют обеспечить пропорции почти такие же, как в царской России («мы приблизились к тому же количеству»).424 Отметим также, что в контексте решений съезда, 10 апреля 1922г.
НКВД выделил из милиции и превратил в самостоятельное управление уголовный розыск, существенно подняв тем самым его статус.
При этом губернские управления, уездные отделения и уголовнорозыскные столы, подобно милиции получали двойное подчинение (отделу управления на местах и
начальнику по ведомственной вертикали).
Выступая в качестве самостоятельного управления в рамках НКВД,
в 1922-1923 гг.
угрозыск претендовал на ведущую роль в борьбе с уголовной преступностью,
приобрел немалый авторитет и влияние.
Однако последующий перевод милиции и уголовного розыска на местный бюджет, постоянные реорганизации центрального и местных аппаратов, 424 ГАРФ .
Р-393.
Ол.
37.
Д.З.
Л.124об.
[стр. 176]

Во-вторых, явно вырос в 1922г.
и уровень организации милиции.
I Всероссийский съезд работников милиции,
состоявшийся в марте 1922г.
и прошедший под знаком централизации управления, нацелил на создание правовых основ деятельности органов милиции (новое положение о милиции, устав милицейской службы и т.д.).460 Съезд также констатировал, что милиция стала на путь превращения в стабильно функционирующее ведомство, выходящее из-под армейского влияния.
При этом ее руководители с гордостью заявляли, что штаты, установленные на 1922г., позволяют обеспечить пропорции почти такие же, как в царской России («мы приблизились к тому же количеству»).461 В контексте решений съезда, 10 апреля 1922г.
НКВД выделил из милиции и превратил в самостоятельное управление уголовный розыск, существенно подняв тем самым его статус.
При этом губернские управления, уездные отделения и уголовно-розыскные столы, подобно милиции получали двойное подчинение (отделу управления на местах и
Af.') начальнику но ведомственной вертикали).
Выступая в качестве самостоятельного управления в рамках НКВД
с весны 1922г.
до августа 1923г.
угрозыск претендовал на ведущую роль в борьбе с уголовной преступностью.

В данном плане он приобрел немалый авторитет и влияние.
Нами приводился пример разложения в руководстве Ставропольской губернии в 1922г.
Заметим, что именно угрозыск стал инициатором борьбы с беззаконием, начав с расследования злоупотреблений в Губземотделе,463 а затем продолжил разработку и других ведомств.
Усиление позиций НКВД проявилось и в установлении им практически полного контроля за пенитенциарной системой страны.
В связи с 460См.: Первый Всероссийский съезд работников милиции (6-8 марта 1922г.).
М.: НКВД РСФСР, 1922.
461 ГАРФ.
Р-393.
Orí.
37.
Д.З.
Л.124об.
462См.: ГАРФ.
Ф.Р-393.
Оп.45.
Д.28.
463 РГАСПИ.
Ф.65.
Оп.1.
Д.11.
JI.136.
176

[Back]