Проверяемый текст
Скрынников, Игорь Анатольевич; Укрепление законности и правопорядка в условиях кризиса политики военного коммунизма и перехода к новой экономической политике, 1920-1923 гг. (Диссертация 2003)
[стр. 92]

92 Раздел 2.
Трансформация экономической преступности и изменения в организации советской милиции в 1921-1928 гг.
Трудный, противоречивый по своей природе переход от политики военного коммунизма к НЭПу принципиально изменил экономическую ситуацию в различных сферах общественной жизни.
Возрождение товарно-денежных отношений, признание частной собственности, развитие гражданско-правовых отношений привело к тому, что для большинства граждан советской России на передний план выдвинулось зарабатывание средств, позволяющих восстановить прежний уровень жизни.
При этом обеспечить это более быстро многие пытались незаконными средствами.
В результате, корыстные преступления, в том числе и экономическая преступность, приобрели в советской России колоссальный размах.
В данной связи необходимо учитывать тот факт, что тяжелое положение, в котором находилась страна в 1921-1922 гг., разруха, голод 1921 г., безработица сыграли решающую роль в увеличении имущественной преступности.
В частности, в это время существенно выросла корыстнонасильственная преступность.
С наступлением свободной торговли преступникам стало л е т е сбывать награбленное, поэтому кражи, грабежи и убийства с целью грабежа участились.
К примеру, данные по Кубано-Черноморской области за 1920-1921гг.
показывают, что в это время распространение получили корыстные преступления, прежде всего, кражи, причем «факторами преступности, по мнению Нарсуда, в данное время нужно признать: хозяйственную разруху и необеспеченность семей инвалидов и красноармейцев; главный контингент судившихся по уголовным делам — пришлое из России
[стр. 60]

девальвировали социальный опыт родителей и старшего поколения вообще.
В итоге, таковой вполне справедливо отвергался молодыми как не актуальный в бурные дни революции.
Фиксируя отмеченные выше негативные изменения в правосознании различных групп населения, мы вынуждены признать, что во многом они стали результатом сознательной политики новой власти.
Анализ судебных материалов рассматриваемого периода полностью подтверждает данный вывод.
В частности, данные по Кубано-Черноморской области за 19201921гг.
показывают, что в это время распространение получили корыстные преступления, прежде всего, кражи, причем «факторами преступности, по мнению Нарсуда, в данное время нужно признать: хозяйственную разруху и необеспеченность семей инвалидов и красноармейцев; главный контингент судившихся по уголовным делам пришлое из России
население, случайно впавшее в преступление».136 Отмечается в них и 137 усиление преступности среди «малолетних».
В целом восстановление правопорядка, законности в начале 20-х годов в России шло медленно, с рецидивами.
Преступность оставалась важнейшим, но явно недооцененным фактором в жизни страны.
По мнению исследователей, с которым трудно не согласиться, закономерным итогом такой политики явился ее устойчивый рост.
Однако этот вывод лишь с известной степенью условности можно подтвердить статистическими данными.
Работа правоохранительных органов, в том числе регистрация и учет преступлений были поставлены в это время довольно слабо.
Так, в юбилейном сборнике 1922г.
отмечалось, что за 1920г.
в стране (по 85% губерний и областей) было зафиксировано 322806 преступлений (раскрываемость 57%) и арестовано 132093 человека.
При сопоставлении приведенных цифр с дореволюционной статистикой становится 136 ЦДНИКК.
Ф Л .
Оп.
1.
Д .118.
Л .2.
137 ЦДНИКК.
Ф Л .
О п.1.
Д.
118.
Л.2.
60

[Back]