Проверяемый текст
Валеева, Роза Алексеевна; Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике, первая половина XX века (Диссертация 1997)
[стр. 102]

ручного труда.
Ведь только тот, кто сам писал, рисовал или лепил с натуры, сумеет лучше оценить работу художника, чем тот, кто никогда сам этого не делал.
В Виккерсдорфе часто устраивались тематические выставки работ членов общины, игравшие большую роль в самоутверждении детей в ребячьей среде.

Желающие дать детям художественное воспитание,
по мнению Винекена, не должны забывать об использовании музыки и пения в организации воспитательного процесса.
Виккерсдорф предоставлял детям широкие возможности музыкального развития.
Достаточно уже сказать, что здесь существовала даже своя «музыкальная академия», где воспитанники постигали азы музыкальной грамоты и обучались игре на каком-либо музыкальном инструменте.

В пробуждении любви к народной музыке и возрождении народных танцев и игр немалую роль сыграло движение «перелетных птиц».
В Виккерсдорфе также дети учились получать радость от народной песни.
С самого основания здесь существовал большой хор и свой оркестр.
Каждое воскресенье в школе организовывались музыкальные утренники, а по четвергам музыкальные вечера.
В остальные дни недели по группам и товариществам проводились беседы, посвященные жизни и творчеству известных музыкантов и певцов, звучали их произведения.
Через воспитание тонкого художественного вкуса педагоги Виккерсдорфа вызывали у своих воспитанников стремление служить правде, добру и красоте.
Через постижение красоты в природе, живописи, музыке они шли к осознанию красоты в человеческих отношениях.
Для этого устраивались своеобразные занятия культурой, что означало обсуждение и
драматизация различных жизненных ситуаций, касающихся культуры поведения.
Заботясь о гармоническом развитии своих учащихся, в Виккерсдорфе уделяли немало внимания организации спортивных занятий, игр и планомерному физическому воспитанию.
Ежедневно в любую погоду они делали утреннюю зарядку, заботились о рациональной одежде и питании.

102
[стр. 251]

Винекен также считал, что желающие дать детям художественное воспитание, не должны забывать об использовании музыки и пения в организации воспитательного процесса.
Виккерсдорф предоставлял детям широкие возможности музыкального развития.
Достаточно уже сказать, что здесь существовала даже своя "музыкальная академия", где воспитанники постигали азы музыкальной грамоты и обучались игре на каком-либо музыкальном инструменте.

С самого основания здесь существовал большой хор и свой оркестр.
Каждое воскресенье в школе организовывались музыкальные утренники, а по четвергам музыкальные вечера.
В остальные дни недели по группам и товариществам проводились беседы, посвященные жизни и творчеству известных музыкантов и певцов, звучали их произведения.
Через воспитание тонкого художественного вкуса педагоги Виккерсдорфа вызывали у своих воспитанников стремление служить правде, добру и красоте.
Через постижение красоты в природе, живописи, музыке они шли к осознанию красоты в человеческих отношениях.
Для этого устраивались своеобразные занятия культурой, что означало обсуждение и
драматизацию различных жизненных ситуаций, касающихся культуры поведения.
Заботясь о гармоническом развитии своих учащихся, в Виккерсдорфе уделяли немало внимания организации спортивных занятий, игр и планомерному физическому воспитанию.
Ежедневно в любую погоду они делали утреннюю зарядку, заботились о рациональной одежде и питании.

Большой популярностью у членов общины пользовались походы, которые помогали им лучше узнать окружающий мир, закаляли их и приучали к заботе друг о друге.
Воспитанию тонкого художественного вкуса в Виккерсдорфе в немалой степени служили занятия изобразительным искусством.
Параллельно с

[стр.,252]

252 изучением произведений ведущих мастеров кисти, дети в Виккерсдорфе сами много времени отдавали рисованию с натуры, которое было тесно связано с лепкой, вышиванием, росписью тарелок, подставок и подносов, работой по дереву и металлу и другими видами ручного труда.
Ведь только тот, кто сам писал, рисовал или лепил с натуры, сумеет лучше оценить работу художника, чем тот, кто никогда сам этого не делал.
В Виккерсдорфе часто устраивались тематические выставки работ членов общины, игравшие большую роль в самоутверждении детей в ребячьей среде.

Творческому самовыражению детей в Саммерхилле также в немалой степени содействовали мастерские искусств, где дети рисовали, лепили из глины, вырезали, шили, делали различные поделки.
Главным было то, что ничего никому не навязывали, каждый искал, пробовал и делал то, что ему было по душе.
В конечном счете, свобода выбора давала возможность каждому раскрыться, ощутить свою силу, свои возможности, самоутвердиться в ребячьей среде.
А это основа для достижения счастья, которое и было целью Саммерхилла, а также других гуманистических воспитательных систем в Европе в XX веке.
Необходимо отметить, что деятельность сама по себе еще не обеспечивает развитие общественно ценных качеств личности.
Это в немалой степени зависит от характера отношений, которые складываются между детьми в общении, осуществляемом в процессе этой деятельности.
Основными признаками подобных отношений сторонники гуманистического воспитания считали взаимную ответственность и требовательность, заинтересованность в личности каждого и особую атмосферу, стимулирующую самореализацию каждого ребенка.
Они отмечали при этом, что ни один из названных признаков не может существовать в отрыве от других.
Они вытекают один из другого и взаимодополняются.
252

[Back]