Проверяемый текст
Валеева, Роза Алексеевна; Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике, первая половина XX века (Диссертация 1997)
[стр. 151]

Многие школьники активны только в каком-то конкретном виде деятельности, но не владеют умениями выработки и принятия решения, организации его выполнения.
Это также является показателем недостаточной степени освоения управленческих навыков; здесь осмысление действия происходит после его совершения, а не одновременно с ним, и тем более не опережает его.
Хотя именно опережение действия является существенным показателем сформированное™ умений выработки и принятия решений.
Деятельность ученического самоуправления есть прежде всего и больше всего деятельность практическая; вместе с тем она же деятельность и организаторская, и творческая, и управленческая.
Поэтому ее необходимо строить так, чтобы на деле школьники овладевали управленческими умениями и навыками самоуправления.
Одним из наиболее важным факторов гуманизации воспитания в современных условиях представляется яркая, эмоционально насыщенная жизнедеятельность школы и ее атмосфера.
Идею школы-содружества, в которой
царит атмосфера защищенности, дружбы, оптимизма, интереса к общей учебе, взаимоподдержки, педагоги-гуманисты воплощали в жизнь по-разному, но суть их деятельности от этого не менялась.
Сегодня вновь актуальна идея создания общности учащихся, их объединения посредством разнообразной (трудовой, художественной, спортивной) деятельности, утверждения духа радости, оптимизма, братства, который делает школу теплым и притягательным домом.

Новая школа, возрождая подлинную суть воспитания, исповедует принципы педагогики сотрудничества, благодаря которым только в творческом сотрудничестве со взрослым ребенок обеспечен необходимым педагогическим руководством и не отторгает, а принимает его как условие успешности решения общих целей.
Лозунг сегодняшней школы и школы завтрашнего дня сотрудничество в воспитании.
[стр. 316]

блема поощрений и наказаний.
Сегодня как никогда важно возродить искусство беседы, которое стимулирует не только интеллектуальное творчество, но и духовное взаимопонимание.
Без создания этого «психологического поля» невозможны отношения диалога, доверительности и полифонии мышления.
В этой связи нельзя не коснуться сегодняшнего проявления «маятниковой психологии», кидания из одной крайности в другую, когда иные напрочь забываются и отбрасываются уже не личностные (как в недалеком прошлом), а коллективные ценности принципы и нормы коллективного бытия и организации жизни на том основании, что существовавшие нормы коллективной жизни не только зачастую были далеки от совершенства, но и содействовали нивелировке личности, превращению ее в винтик тоталитарного государства.
Диалогизация процесса воспитания вовсе не означает возврата к «парной педагогике», о которой в свое время неодобрительно высказывался A.C.Макаренко.
«Парная педагогика» по сути и есть характеристика объект-субъектных отношений воспитателя и воспитанника.
Участниками же диалога могут быть не только воспитатель и воспитанник, но и воспитатель и группа, воспитанник и группа.
С другой стороны, три составляющих диалогических отношений (конгруэнтность, принятие, эмпатия) исключают подавление одного участника общения другим (в данном случае воспитанника воспитателем), что всегда вызывает вполне объяснимое сопротивление со стороны ребенка.
Именно эту сторону «парной педагогики» и критиковал А.С.Макаренко, предложив в качестве альтернативы воздействие коллектива сверстников.
Одним из наиболее важным факторов гуманизации воспитания в современных условиях представляется яркая, эмоционально насыщенная жизнедеятельность школы и ее атмосфера.
Идею школы-содружества, в которой


[стр.,317]

царит атмосфера защищенности, дружбы, оптимизма, интереса к общей учебе, взаимоподдержки, педагоги-гуманисты воплощали в жизнь поразному, но суть их деятельности от этого не менялась.
Сегодня вновь актуальна идея создания общности учащихся, их объединения посредством разнообразной (трудовой, художественной, спортивной) деятельности, утверждения духа радости, оптимизма, братства, который делает школу теплым и притягательным домом.

Идея гуманизации воспитательного процесса подводит нас к пониманию подлинной сущности воспитания.
Она состоит в том, что это совместная деятельность взрослых и детей по реализации вместе выработанных целей и задач.
В таком случае педагогу не нужно решать проблему передачи готовых образцов нравственной и духовной культуры, он должен научиться вырабатывать их вместе со своими младшими товарищами.
Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни и апробирование их в конкретной деятельности и общении составляют содержание воспитания.
Новая школа, возрождая подлинную суть воспитания, исповедует принципы педагогики сотрудничества, благодаря которым только в творческом сотрудничестве со взрослым ребенок обеспечен необходимым педагогическим руководством и не отторгает, а принимает его как условие успешности решения общих целей.
Лозунг сегодняшней школы и школы завтрашнего дня сотрудничество в воспитании.

Альтернативой может быть только борьба с детьми, иного не дано.
Но мало только привлечь детей и включить их в определенную деятельность.
Надо так организовывать эту деятельность, чтобы она стимулировала творческие формы общения детей.
Условия этого продуктивного общения свобода выбора, организация форм сотрудничества детей, которые выявляют их творческую индивидуальность.
Гуманистический климат

[Back]