Проверяемый текст
Валеева, Роза Алексеевна; Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике, первая половина XX века (Диссертация 1997)
[стр. 18]

лентин Тротцендорф (Фридланд).
Он был первым педагогом, использовавшим в целях гражданского воспитания специально организованное им школьное самоуправление.
Ежемесячно избирался сенат из 15 учеников, который возглавлялся самим Тротцендорфом.
Сенат рассматривал и разрешал конфликты, возникавшие в школе.
Ученики широко привлекались к выполнению различных общественных обязанностей: одни следили за общим порядком в школе и спальнях, другие за посещением уроков и выполнением заданий.
Ко всем ученикам предъявлялись одинаковые требования, зафиксированные в составленном Тротцендорфом уставе, нарушение которых каралось наказаниями вплоть до телесных [24, с.6].
В контексте нашего исследования несомненный интерес представляет опыт организации детского самоуправления в братских школах Украины.
В Уставе львовской братской школы 1586 г.
наряду с правами и обязанностями учителя содержатся требования к организации жизнедеятельности детей.
В частности, в 16 пункте Устава говорится: «Двох или четырех хлопцов на каждый тыждень (день) иншим (боичным) порядком мают на сохранение выставляти, с чого ся ни един вымовляти (отказаться) не может, гды (когда) на него черга (очередь) прийдет.
Дело их будет раней до школы прийти, школу помести, в печи затопити у дверей сидети, а который выходят и вхлдят, о всех ведати, и который ся бы неучили, пустовали, или в церкви нерядне стояли, или до дому идучи, обычайне бы ся не заховали, написовати и оиоведати их мают» [119, с.55].
Семнадцатый век эпоха становления педагогики как гуманистической науки о воспитании и обучении.
Ее создателем по праву считается великий чешский педагог Я.А.Коменский (1592-1670).

Выдвинув принцип единой школы, Я.А.Коменский в своем сочинении «Законы хорошо организованной школы» сформулировал краткие правила организации школьного режима и управления школой.
В соответствии с обоснованным им принципом природосообразности, особое внимание он обращает на то, что 18
[стр. 33]

33 и достойном воспитании детей» можно по праву считать вершиной гуманистической педагогики.
Роттердамскому мы обязаны двумя величайшими открытиями, определившими дальнейшее развитие педагогики: новым пониманием воспитания и мира детства.
Именно он впервые показал воспитание как универсальное явление, универсальную деятельность человека, как форму становления и развития человека.
Воспитание он рассматривает не как воздействие внешней среды, а как форму бытия человека, причем вне воспитания развитие ребенка просто невозможно, как невозможна жизнь вне обмена веществ.
Поэтому он ставит судьбу человека в прямую зависимость от его воспитания.
Он пишет, что вся дальнейшая жизнь человека определяется тем, какое воспитание он получил в раннем детстве.
Еще одна величайшая заслуга Роттердамского перед мировой педагогикой состоит в открытии мира детства и противоречия между природой ребенка и существующим образованием, которое не столько развивает, сколько калечит подрастающее поколение.
Эразм предлагает строить воспитание ребенка в соответствии с его возрастом.
То принципиально новое, что он внес в понимание ребенка, состоит в том, что он взглянул на мир и на само воспитание через душу ребенка.
На знании развития ребенка Роттердамский построил свою педагогическую теорию.
Одной из самых великих заслуг Эразма перед человечеством является защита детства.
В этом плане он подчеркивает право ребенка на правильное развитие, на уважительное отношение к нему.
Семнадцатый век эпоха становления педагогики как гуманистической науки о воспитании и обучении.
Ее создателем по праву считается великий чешский педагог Я.А.Коменский (1592-1670)
(214).
Гуманизм Коменского носит несколько отличительный характер по сравнению с гуманизмом эпохи Возрождения.
Для последних было характерно преклонение перед обра

[Back]