Проверяемый текст
Валеева, Роза Алексеевна; Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике, первая половина XX века (Диссертация 1997)
[стр. 38]

Однако в эволюции духовной жизни явно видны и негативные тенденции.
В искусстве различные антигуманные течения воплощаются в сложном явлении духовной культуры конца 19начала 20 веков, получившем название «декаданс», объединяющем различные упадочные направления, от откровенно реакционных, пропагандирующих культ силы, до так называемого «чистого искусства», пропитанного неверием в способности и возможности простого человека.
Происходит постепенная абсолютизация науки, в результате чего страдают традиционные культурные ценности, в особенности религия и национальная самобытность.
В обществе формируется технократический взгляд как на социальную жизнь, так и на человека.
Одновременно с формированием естественно-технократического мировоззрения в общественном сознании Запада продолжает развиваться многовековая гуманистическая культурная и образовательная традиция, особо проявившаяся в философской и педагогической мысли на рубеже 19-20 вв.
Начало века характеризуется разрушением патриархальнокрестьянского уклада, резким снижением роли семьи в воспитании детей.
Постепенно приходит в упадок роль института ученичества, который до недавнего времени был почти единственной формой профессиональной подготовки ремесленников.
В изменившихся экономических условиях развития машинного и фабричного производства появилась потребность в грамотных и квалифицированных работниках.
Все это закономерно привело к созданию государственных систем образования, развитию средней и высшей школы.
Техногенная цивилизация, возникшая одновременно с зарождением капитализма в XVII веке, получает в начале двадцатого века новое дыхание.
Но она приобретает его на фоне кризисных явлений, прежде всего, экономических, социальных и политических.

Кризис захватил также и социокультурную сферу, оказал влияние на социально-психологическую атмосферу общества.
Особенностью развития мировой культуры в данный период является некоторое единение мысли38
[стр. 43]

43 ва.
В составе населения стали преобладать жители городов, а в экономике промышленное производство.
Начало века характеризуется разрушением патриархальнокрестьянского уклада, резким снижением роли семьи в воспитании детей.
Постепенно приходит в упадок роль института ученичества, который до недавнего времени был почти единственной формой профессиональной подготовки ремесленников.
В изменившихся экономических условиях развития машинного и фабричного производства появилась потребность в грамотных и квалифицированных работниках.
Все это закономерно привело к созданию государственных систем образования, развитию средней и высшей школы.
Техногенная цивилизация, возникшая одновременно с зарождением капитализма в XVII веке, получает в начале двадцатого века новое дыхание.
Но она приобретает его на фоне кризисных явлений, прежде всего, экономических, социальных и политических.

В значительной степени сложившаяся кризисная политическая ситуация явилась прологом Первой мировой войны.
Война драматически выявила несоответствие того мира, который возник после промышленной революции на Западе, и сохраняющими силу политическими учреждениями и воззрениями, возникшими до нее, с их сословно-монархическим духом, национально государственным эгоизмом, имперскими амбициями, европейским культом силы.
Первая, а затем и вторая мировая войны, став итогом кризиса в международных отношениях, сами были проявлением кризиса европейской цивилизации.
Кризис захватил также и социокультурную сферу, оказал влияние на социально-психологическую атмосферу общества.
Особенностью развития мировой культуры в данный период является некоторое единение мысли

[Back]