Проверяемый текст
Валеева, Роза Алексеевна; Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике, первая половина XX века (Диссертация 1997)
[стр. 48]

сти, зависит качественная характеристика последней и уровень воспитанности отдельных ее представителей.
С этой точки зрения основными задачами социальной педагогики являются, во-первых, выявление условий развития личности, во-вторых, содействие тому, чтобы человек осознал свое отношение к окружающим его людям.
Таким образом, для представителей этого течения спор между индивидуальной и социальной педагогикой разрешается в формуле, что может существовать только одна педагогика, которая имеет возможность привести оба воззрения в правильное взаимоотношение.
Индивидуальное воззрение подчеркивает права отдельной личности и требует, чтобы воспитатели принимали во внимание тончайшие индивидуальные особенности личности.
Социальное направление препятствует чрезмерному усилению прав отдельной личности и раскрывает значение социальных факторов.
Оба воззрения
регулируются точкой зрения, что воспитание индивида во всех существенных направлениях обусловлено социально.
Натори рассматривает три социальных организации, содействующих воспитанию личности: семью, школу и общественную жизнь.
Он убежден в том, что семья должна всегда оставаться своеобразным питомником индивидуальности, индивидуального развития.
С развитием машинного производства человеку самому грозит стать частью машины, и духовному освобождению человека в этих условиях может содействовать лишь индивидуализированное воспитание, какое возможно только в семье.
Вторая социальная организация для воспитания детей школа.
Здесь закладываются основы общественного развития.
Жизнь в школе как жизнь в организованной, регулированной общности готовит ребенка к жизни в государстве к общественной жизни в большем масштабе.
Третья организация в воспитании воли самовоспитание в социальной жизни взрослых.

Из всех реформаторских проектов, которыми была так обильна педагогика начала двадцатого века, идея трудовой школы завоевала
наиболь48
[стр. 75]

75 Социальная педагогика рассматривает личность и общество не как в корне противоположные явления, между которыми необходимо добиваться какого-то компромисса, но как два понятия, находящиеся между собой в исконной и неразрывной связи.
Социальное воспитание является в то же время индивидуальным и наоборот, но идея общества должна стоять в центре.
Однако было бы неверным полагать, что социальная педагогика жертвует интересами индивидуума: свобода личности нисколько не заслоняется главенством общества.
Личность не противоположность общества, но точный коррелят последнего.
Поэтому теория воспитания должна принять жизнь в общности в качестве основной предпосылки при построении воспитательных систем.
В свою очередь общество также создается индивидуумами и от того, насколько каждая личность осознает свое отношение к социальной общности, зависит качественная характеристика последней и уровень воспитанности отдельных ее представителей.
С этой точки зрения основными задачами социальной педагогики являются, во-первых, выявление условий развития личности, во-вторых, содействие тому, чтобы человек осознал свое отношение к окружающим его людям.
Таким образом, для представителей этого течения спор между индивидуальной и социальной педагогикой разрешается в формуле, что может существовать только одна педагогика, которая имеет возможность привести оба воззрения в правильное взаимоотношение.
Индивидуальное воззрение подчеркивает права отдельной личности и требует, чтобы воспитатели принимали во внимание тончайшие индивидуальные особенности личности.
Социальное направление препятствует чрезмерному усилению прав отдельной личности и раскрывает значение социальных факторов.
Оба воз


[стр.,76]

зрения регулируются точкой зрения, что воспитание индивида во всех существенных направлениях обусловлено социально.
Наторп рассматривает три социальных организации, содействующих воспитанию личности: семью, школу и общественную жизнь.
Он убежден в том, что семья должна всегда оставаться своеобразным питомником индивидуальности, индивидуального развития.
С развитием машинного производства человеку самому грозит стать частью машины, и духовному освобождению человека в этих условиях может содействовать лишь индивидуализированное воспитание, какое возможно только в семье.
Вторая социальная организация для воспитания детей школа.
Здесь закладываются основы общественного развития.
Жизнь в школе как жизнь в организованной, регулированной общности готовит ребенка к жизни в государстве к общественной жизни в большем масштабе.
Третья организация в воспитании воли самовоспитание в социальной жизни взрослых.

Наторп полагает, что не хозяйство и право, не жизнь ради одной работы и даже не общественная жизнь должны быть главной целью человеческого существования, а «высота самой человечности».
Она должна воплощаться как в индивидууме, так и во всем обществе, как в каждом, так и во всех.
Ради этого только и стоит жить.
В этом открывается та далекая цель, которая может объединить не только индивидуальную, но и общественную и даже общечеловеческую жизнь.
Из всех реформаторских проектов, которыми была так обильна педагогика начала двадцатого века, идея трудовой школы завоевала
наибольшее число приверженцев (115; 187; 204; 205).
Более того, даже сторонники художественного воспитания стали ее горячими защитниками, так как видели в ней совпадение основных принципов, прежде всего принципов детской самодеятельности и самостоятельности.
Идея художественного воспитания

[Back]