Проверяемый текст
Валеева, Роза Алексеевна; Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике, первая половина XX века (Диссертация 1997)
[стр. 50]

Ф.Гансберг) не довольствуются дополнительным и не связанным с общим учебным планом введением ручного труда в школу, но требуют, чтобы идея практической деятельности пронизала собой как методический принцип все теоретическое преподавание общеобразовательных предметов.
Так, Г.Гаудиг рассматривал ручной труд не как самый важный элемент трудовой школы.
Дух такой школы можно, по его мнению, создать и вне стен учебного заведения.
Цель образования по Гаудигу развитие самостоятельно мыслящих личностей.
Решающим принципом дидактики он считает принцип самодеятельности.
В старой школе Гаудиг критикует интеллектуальную односторонность, рецептивность и отсутствие самостоятельности детей
[58; 59; 63].
В трудовой школе ученик становится активным участником учебновоспитательного процесса на всех его этапах.
Не лекционный зал, а мастерская должна стать учебной комнатой, где учащиеся в труде приобретают знания и навыки.
Школа не должна быть местом, где ученику вдалбливаются знания, а местом, где под руководством учителей-мастеров вырабатывается новая техника работы.

При таком построении трудовой школы учитель направляет детей, обучает их лишь соответствующим методам учебной работы, он становится организатором свободной детской деятельности.

Ряд педагогов, например, Г.Шаррельман, смотрят на трудовую школу еще шире: это не работа рук только, но вообще творчество, самостоятельная мысль ученика.
Это школа, позволяющая ученику самоопределиться и самостоятельно развить дремлющие в нем способности.

Под трудовой школой они понимают всякую целенаправленную самостоятельную деятельность ученика.
Шаррельман считает, что трудовая школа представляет собой тот тип школы, в котором в коллективном труде самостоятельно избранными путями добиваются решения самостоятельно поставленных задач
[271].
50
[стр. 79]

79 Второй подход расширяет понятие трудовой школы.
Представители этой группы (Г.Гаудиг,Р.Зейдель, Л.Гурлитт, В.А.Лай, Э.Линде, Ф.Гансберг) не довольствуются дополнительным и не связанным с общим учебным планом введением ручного труда в школу, но требуют, чтобы идея практической деятельности пронизала собой как методический принцип все теоретическое преподавание общеобразовательных предметов.
Так, Г.Гаудиг рассматривал ручной труд не как самый важный элемент трудовой школы.
Дух такой школы можно, по его мнению, создать и вне стен учебного заведения.
Цель образования по Гаудигу развитие самостоятельно мыслящих личностей.
Решающим принципом дидактики он считает принцип самодеятельности.
В старой школе Гаудиг критикует интеллектуальную односторонность, рецептивность и отсутствие самостоятельности детей.

В трудовой школе ученик становится активным участником учебновоспитательного процесса на всех его этапах.
Не лекционный зал, а мастерская должна стать учебной комнатой, где учащиеся в труде приобретают знания и навыки.
Школа не должна быть местом, где ученику вдалбливаются знания, а местом, где под руководством учителей-мастеров вырабатывается новая техника работы.

Гаудига не устраивала существовавшая методика обучения, когда ученик спонтанно решает задачи, комментирует текст, справляется по справочнику и т.д.
Цель, по его мнению, скорее заключается в том, чтобы ребенок знал, когда, для чего и как он это делает, чтобы он сам выбирал путь и выполнял задание с методической сознательностью.
При таком построении трудовой школы учитель направляет детей, обучает их лишь соответствующим методам учебной работы, он становится организатором свободной детской деятельности.

На место вопроса учителя

[стр.,80]

вступает в право вопрос учащегося, который направлен в целом на совместную работу.
Ряд педагогов, например, Г.Шаррельман, смотрят на трудовую школу еще шире: это не работа рук только, но вообще творчество, самостоятельная мысль ученика.
Это школа, позволяющая ученику самоопределиться и самостоятельно развить дремлющие в нем способности.

Для этого в ней не должно быть вербализма, слишком много системы, учебы и подавления авторитетом учителя.
Под трудовой школой они понимают всякую целенаправленную самостоятельную деятельность ученика.
Шаррельман считает, что трудовая школа представляет собой тот тип школы, в котором в коллективном труде самостоятельно избранными путями добиваются решения самостоятельно поставленных задач.

Таким образом, представители трудовой школы, с одной стороны пытались учитывать педоцентристское требование ориентироваться на склонности и особенности каждого ребенка, с другой тяготели к достаточно последовательной педагогической регламентации учебно-воспитательного процесса.
Стремясь к тесной связи с жизнью, трудовая школа ориентировалась на активные опытно-экспериментальные методы.
Идеи трудовой школы получили довольно быстрое распространение в Европе.
Все больше и больше педагогов убеждалось в том, что школа будущего будет трудовой школой, сущность которой будет заключаться в самодеятельности детей.
Идеи абстрактного гуманизма нашли отражение в педагогическом течении, получившим название «новое воспитание» (81; 151; 152; 253; 262; 263; 512; 549; 559).
Прослеживая его историю и анализируя большую практическую работу по реализации выдвинутых идей, можно установить известное сходство с движением филантропизма, вследствие чего его ино

[Back]